Магазины пообещали держать цены

Магазины пообещали держать цены

Городская администрация и крупнейшие торговые сети Омска подписали меморандум о сотрудничестве. Документ обязывает продавцов сохранять минимальную торговую наценку на социально значимые продукты. Пока перечень этих продуктов состоит из семи наименований, но в ближайшее время он начнет расширяться.

Политику сдерживания цен на социально значимые продукты пока согласились вести сети «Астор», «Наш магазин», а также «Сибириада», «Холди» и «Планета «Холидей». Свое намерение они закрепили меморандумом, который был подписан в мэрии Омска в минувший четверг. Подписи на документе также поставили мэр города Виктор Шрейдер и президент Союза организаций торговли Омской области Борис Сватков. Этот документ начали готовить еще в прошлом году. Нестабильная экономическая ситуация принесла дополнительные сложности многим омичам. Покупательская способность снижается, цены растут. Несмотря на широкий ассортимент продуктов питания в магазинах, цены на большинство из них стали менее доступны жителям нашего города. Поэтому цель меморандума о сотрудничестве и взаимопонимании – проведение экономически обоснованной политики ценообразования и сдерживание цен на социально значимые продукты питания. Надбавка магазинов на них не будет превышать теперь 10%. Фактически же цены на эти продукты если и будут расти, то минимально. – Того уровня цен, который продекларирован меморандумом, мы придерживаемся в течение последних полутора лет, – сообщил «Вечерке» руководитель сети «Астор» Виталий Харченко. – Мы только облекли это в юридически значимую форму. Конечно, некоторые убытки есть, ведь любое снижение цены идет вразрез с принципами торговли. Но мы понимаем, что в сегодняшних условиях конкурентная борьба неминуема, да и возможности потребителя небезграничны. По словам мэра Виктора Шрейдера, документ будет открытым и даст возможность присоединиться к нему всем предприятиям торговли, работающим на территории Омска. Предварительное желание подписать документ уже выразил омский гипермаркет «Ашан», а также сети «Килограмм» и «АллаДин». Кроме того, обсуждение и изменения возможны и в перечне «социально значимых продуктов». Например, Борис Сватков предложил в перспективе внести в него детское питание, а сами магазины – макаронные изделия, плодоовощную продукцию и ряд других товаров отечественного производства, самых востребованных среди омичей с невысоким доходом. Правда, есть один нюанс. Многие участники совещания отметили, что цены на продукты в рознице зависят, в первую очередь, от закупочных цен, а значит – от оптовиков и производителей. Вполне возможно, что со временем они тоже присоединятся к подписанному соглашению.

ОмскПресс