Сети подписали меморандум

Бизнес

Сети подписали меморандум

Мэрия Омска и три крупнейшие торговые сети вчера подписали меморандум о сотрудничестве. Документ призван обеспечить низкие цены на социально значимые продукты в магазинах этих сетей. Пока участвовать в проекте согласились «Астор», «Наш Магазин» и «Планета Холидей». В ближайшее время меморандум намеревается подписать и «Ашан».

Подписание этого документа готовили давно. Цель меморандума о сотрудничестве и взаимопонимании – проведение экономически обоснованной политики ценообразования и сдерживание цен на социально значимые продукты питания. Речь идет о хлебе «Урожайном» и «Пшеничном» (на него торговая надбавка в магазине не должна превышать 7%), молоке и кефире 2,5%-ной жирности, сметане жирностью 10–20%, масле растительном подсолнечном, яйцах куриных 2-го сорта (надбавка не более 10%).
По словам мэра Виктора Шрейдера, документ будет открытым и даст возможность присоединиться к нему всем предприятиям торговли, работающим на территории Омска. Кроме того, обсуждение и изменения возможны и в перечне «социально значимых продуктов».
Вчера меморандум подписали администрация города в лице Виктора Шрейдера, Союз организаций торговли Омской области в лице Бориса Сваткова, а также руководители сетей «Астор», «Наш магазин» и «Планета Холидей».
 – Того уровня цен, который продекларирован меморандумом, мы придерживаемся в течение последних полутора лет, – говорит руководитель сети «Астор» Виталий Харченко. – Мы только облекли это в юридически значимую форму. Конечно, убытки будут, ведь любое снижение цены идет вразрез с принципами торговли. Но мы понимаем, что в сегодняшних условиях конкурентная борьба неминуема, да и возможности потребителя небезграничны.
Как сообщил «Обозревателю» директор омского гипермаркета «Ашан» Ольвие Омнес, его магазин в ближайшее время также планирует присоединиться к соглашению.
– Я считаю, это очень хорошая идея, – пояснил г-н Омнес. – Сейчас мы изучаем документы и, возможно, через несколько дней подпишем. Но я бы хотел, чтобы к меморандуму присоединились и поставщики: они могут взять на себя обязательства по некоторым товарам удерживать минимальную наценку. Потому что розница очень зависит от поставщиков в этом плане.

ОмскПресс