Зачем экспортеру маркетинг?

Обратите внимание

Зачем экспортеру маркетинг?

Выход на зарубежные рынки требует высокого уровня компетенций в маркетинге и продажах, в том числе в сфере проведения исследований рынков. Компания может привлечь агентство на аутсорсинг или воспользоваться мерами государственной поддержки экспортеров.

Выход на экспорт – сложный проект, который требует больших усилий от организации. В процессе данной работы компания задействует множество внутренних ресурсов и служб, более того, иногда приходится привлекать аутсорсинговые агентства.

Под экспортную поставку часто необходимо перестраивать и развивать производственные возможности, формировать новый подход к организации логистики, наращивать компетенции в сфере корпоративных финансов и повышать квалификацию юридической службы. Но основной вызов экспортный проект предъявляет коммерческому блоку компании – маркетингу и продажам. Потому что выбор рынка и поиск покупателя на нем формируют саму суть экспортной деятельности, определяют требования к продукту, условиям поставки и расчетов.

Зачем экспортеру маркетинг?

Отсюда следует простой вывод – маркетинг экспортеру просто необходим.

Для начала нужно проанализировать перспективы различных географических рынков и выбрать наилучшие с учетом их потенциала (емкости) и рисков (барьеров на вход). Маркетинговые исследования здесь выступают основным инструментом проведения работы.

Затем для отобранных целевых стран проводится углубленное исследование, которое позволяет дать подробное представление о том, как на него можно войти – через какие каналы, с каким продуктом, как его правильно спозиционировать.

В завершении готовится коммерческое предложение, отбираются потенциальные партнеры (если в них есть необходимость, ведь продажи могут быть и прямыми) и товар выводится на рынок, естественно будучи подготовленным к нему. Это не только вопрос производства, но и упаковки, маркировки, прохождения всех необходимых процедур и формальностей.

Решение всех этих задач требует высоких компетенций компании в области маркетинга и продаж, не только и не столько тактического (реклама и продвижение), сколько стратегического. Если у фирмы нет своих ресурсов для решения поставленных маркетинговых задач, то возможно привлечение аутсорсингового агентства, которое будет ответственно за процесс.

Кроме того, с закреплением за государственной поддержкой экспорта статуса национального проекта, возможно воспользоваться услугами специальных ответственных структур, которые помогают экспортеру в выходе на новые зарубежные рынки. Услуги оказываются разные, в том числе проведение маркетинговых исследований зарубежных рынков, поиск партнеров, подготовка и перевод коммерческих предложений и презентаций на иностранные языки. Использование таких бесплатных или софинансируемых мер поддержки позволяет экспортеру снизить расходы на маркетинг экспортных рынков.

ОмскПресс