Холода дисциплинируют

Общество

Холода дисциплинируют

– Здравствуйте. Дежурно-диспетчерская служба администрации города Омска, наш разговор записывается, слушаю вас, – с этих слов Константин Капитонов, ведущий инженер управления дежурно-диспетчерской службы, начинает каждый из примерно двухсот телефонных разговоров своей смены. Люди часто звонят не столько чтобы сообщить об аварии в квартире или на сетях, сколько чтобы выплеснуть накопившиеся эмоции.

— Спасибо, что тепло, но температура горячей воды слишком высока, может случиться беда… Понизьте температуру! — с такими требованиями, по словам Константина Капитонова, часто звонит в городскую диспетчерскую один дедушка с улицы Всеволода Иванова.
— Свои жалобщики есть в каждом округе, — улыбается Константин. — Люди часто звонят и по вопросам справочного характера. Как записаться на прием к мэру? Как позвонить туда-то? Мы подсказываем…
Управление дежурно-диспетчерской службы создано сравнительно недавно — в апреле 2008 года, и предназначено оно, прежде всего, для обеспечения своевременного и качественного получения коммунальных услуг жителями Омска. Всех коммунальных услуг всеми жителями. Уборка мусора, снега, работа лифтов, теплоснабжение, электроснабжение… — этот список можно продолжать долго.
— Управление взаимодействует со всеми коммунальными организациями города вне зависимости от формы собственности и их аварийно-диспетчерскими службами, — рассказал начальник управления Владимир Андреев.
Как только один из диспетчеров получает сигнал о сбое в работе систем жизнеобеспечения, он тут же принимает необходимые меры. Кому, куда и в каких случаях звонить, расписано в регламенте.
— Дежурно-диспетчерская служба, наш разговор записывается, слушаю вас, — продолжил тем временем прием звонков Константин Капитонов. — Вы можете не кричать, а нормально рассказать, что у вас случилось?
Собеседник нормально беседовать отказался, и в течение пары минут Константину пришлось держать трубку на приличном расстоянии от уха.
— Тут гражданин один из Советского округа звонил часто, так он разговор начинал с мата в шесть этажей, — авторитетно прокомментировал ситуацию Владимир Андреев. — А еще одна бабушка постоянно обращалась, если мусоровоз хоть на пять минут запаздывал…
Отметим, что диспетчеры службы каждое утро сообщают обо всех штатных и нештатных ситуациях главам округов и 1-му заместителю мэра Владимиру Потапову.
В день на телефоны диспетчерской службы по городу в целом поступает до 500 звонков. Любая авария в системах жизнеобеспечения — особенно в вечернее время — провоцирует очередной шквал звонков. Кстати, по словам специалистов, отключение теплоснабжения при отрицательной температуре на улице на срок до 16 часов считается лишь инцидентом. А вот если отключение затянулось на срок более 36 часов — это уже авария.
— С морозами количество аварий не возрастает, — утверждает Владимир Андреев. — Мы же получаем прогноз погоды, связываемся с теплоснабжающими организациями и договариваемся о плавном изменении температуры в сетях.
Кстати, звонков с наступлением морозов на телефоны диспетчеров поступает меньше. Дисциплинируют, видимо, холода. Люди только по делу звонить начинают.

ОмскПресс