Безопасная езда в гололёд: 7 правил от опытных водителей

Обратите внимание

Безопасная езда в гололёд: 7 правил от опытных водителей

Зима — начало заснеженных дорог, гололедицы, метели. Даже самые опытные водители часто начинают чувствовать себя неуверенно на таких дорогах.

Что говорить о новичках, которые ездили ранее только по чистому асфальту. Неопытные водители зачастую выбирают проехаться общественным транспортом.

Понятно, что, обучаясь в автошколах, инструктор не может снабдить всеми знаниями и нюансами вождения по заснеженным дорогам. Попадая в такие условия, водитель должен сам сориентироваться и найти выход в сложившейся ситуации.

Вот некоторые примеры правильной езды в сезон гололедицы, от опытных автомобилистов сайта www.cartale.ru.

1. Соблюдайте дистанцию

Водители должны помнить, что тормозной путь в гололёд на дорогах увеличивается. Поэтому в зимнее время, выезжая на дорогу, держите дистанцию.

Промежуток между машинами, которые едут впереди будет в несколько раз больше, чем в летнее время. Только тогда легко и без риска затормозите, не зацепив ни одной машины.

Не забывайте и о пешеходах, которые переходят дорогу или идут по тротуару.

2. Спокойная езда

Не стоит рисковать и газовать, когда дорога засыпана снегом. Проезжайте спокойно и плавно.

На дорогах укрытыми льдом, не превышайте скорость за 40-50 км/ч, иначе сильно занесёт или автомобиль станет тяжело контролировать в случае торможения.

Трамвайные пути переезжайте осторожно, чтобы не начало заносить машину.

Ногу необходимо держать не над газом, а над тормозом. Иначе в стрессовой ситуации, если нога будет над газом, может плохо закончиться.

3. Как тормозить без риска

Что может быть хуже гололедица — это скользкая дорога, притрушенная снегом.

Резина с шипами на такой дороге не поможет, так как усыпанный снег налипает на шипы и получается, что резина очень скользит по дороге. Тормозить на такой дороге нужно рывками, не разрешая снегу полностью блокировать колёса. Промежуток нажатия в пять секунд не даст сработать АВС, которая в несколько раз делает больше тормозной путь. Не тормозите слишком резко, так долго будете скользить по дороге.

4. Дорожная колея

Зимой большой проблемой является колеи. При движении автомобиля по колее при низкой скорости, его может сильно занести.

При таком поведении автомобиля, водитель должен держать руки на контроле, чтобы машину немного качало (ослабление руления), но при этом руль должен быть в поле зрении, вовремя отрегулировать руль и скорость.

Когда заносит заднюю часть машины, то скорость необходимо увеличить. С точностью до наоборот, на заднеприводном авто чуть убавить, при этом не тормозить.

5. Что делать при заносе

Когда машину начало заносить, перекручивать в разные стороны, её уже трудно контролировать. В таких случаях всё приводит к серьёзной аварии. Главное, не упустить момент, в первую очередь выровняйте колёса, чтобы машину перестало крутить. Руль необходимо сфокусировать прямо или поворачивать в сторону заноса, немного притормаживая. Соответственно вес автомобиля перейдёт вперёд, колёсное сцепление с дорогой увеличится, такие действия помогут выровнять машину.

6. Опасный перекрёсток

Водители со стажем советуют всегда правила проезда пересекающихся дорог, но иногда помнить о негласном правиле — уступи дорогу дурачку. На перекрёстке необходимо убедиться, что нет машины, которая хочет проехать перед вами. При таком действии лучше пропустить такого водителя. Потом можете ехать.

Не стремитесь проехать перекрёсток, когда светофор показывает жёлтый свет, так как всегда найдётся герой, который выскочит навстречу и столкновение будет неизбежно.

7. Контроль за ситуацией на дороге

При вождении машины зимой будьте всегда начеку, чтобы не случилось аварии. Не стоит включать громко музыку, наблюдайте за ситуацией на дороге, мало ли что происходит.

При поездке в зимнюю, скользкую погоду придерживайтесь ПДД. Так сохраните не только свою жизнь, автомобиль, но и жизни других людей. Не нарушайте правил безопасности в зимний сезон. Подготовьте машину на зиму, чтоб спокойно ездить.

ОмскПресс