В последнее время на российском рынке кондитерских изделий в России произошло много изменений, которые повлияли на развитие отрасли.
Кондитерские изделия высококалорийные продукты, составными частями которых являются: жир, сахарный песок, мука, иные добавки. Все изделия можно разделить на несколько групп:
- Изделия, основой которых является шоколад: конфеты, батончики, плитки шоколада
- Изделия с добавлением большого количества сахарного песка: ирис, зефир, пастила, мармелад, драже, карамель
- Кондитерские изделия мучные: печенье, пирожные, пироги, торты, вафли: https://alto-group.ru/otchot/marketing/407-rynok-muchnyx-konditerskix-izdelij-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html
Анализируя рынок, можно утверждать, что в среднем на каждого россиянина в год приходится по 4,5 килограмма сладких изделий. Тогда, как европейцы съедают до шести килограммов вкусностей в год. Это обусловлено повышением цен на продукцию. В среднем цены поднимаются в такой прогрессии:
- На 10% на изделия с добавлением сахаром
- На 25% на изделия с добавлением шоколада
- На 15% на мучные сладкие изделия
Но такой подход не устраивает ни производителей, ни покупателей. Поэтому производители предприняли несколько шагов:
- Появилась новая продукция. Например, мини – батончики, пирожные диетические, мучные изделия с добавлением муки из отрубей.
- Меньше стали вес и объем продукции в упаковке.
- Появилась яркая, подарочная упаковка.
- Появились эко – товары.
- Увеличился спрос на шоколадные яйца с игрушкой.
Исследуя рынок кондитерских изделий в России, можно выявить некоторые закономерности развития:
- Рост сегмента усложняется логистикой и большими расстояниями
- Небольшой срок годности изделий
- Покупатель выбирает мучные изделия, схожие с домашней выпечкой
- Широкий ассортимент сырья
- Почти нет конкуренции в изделиях премиум класса
- Но огромная конкуренция среди изделий в низкой ценовой категории
- Почти все мучные изделия принадлежат малому бизнесу
После проведенного обзора рынка данной продукции, можно назвать лидирующие компании в этой сфере:
- РотФронт – фабрика с оборотом продукции более пятидесяти тысяч тонн вкусных изделий
- Красный Октябрь – до 300 наименований сладкой продукции
- Русский шоколад – основной экспортер изделий, крупный поставщик сладких изделий внутри страны
- Бабаевский – производит 130 наименований кондитерских изделий
Основной экспорт отечественной продукции идет в Китай.
Изделия под маркой «премиум» хоть занимают небольшую долю кондитерских изделий, но всегда показывают рост. Появились новинки в этом сегменте: горький шоколад, продукция для пожилых, шоколадные плитки с разными вкусами.
Подводя итог, можно сказать, что сегмент рынка кондитерских изделий показывает рост за счет экспорта и продукции низкого ценового сегмента. Больших скачков цен не будет из-за хорошей работы маркетологов.
Источник: https://alto-group.ru/ — аналитическая компания Alto Consulting Group (ACG)