Оформить загранпаспорт можно будет через Интернет

Общество

Оформить загранпаспорт можно будет через Интернет

На прошлой неделе начал свою работу единый интернет-портал государственных услуг России. Эксперты уверены, что новый механизм поможет гражданам серьезно сэкономить время и деньги на получение разного рода документов.

Справочно-информационный портал государственных услуг (www. gosuslugi. ru) сейчас работает в тестовом режиме. Пока с помощью сайта можно узнать только, где и какие услуги предоставляются государством и какие документы нужны для их получения. С начала следующего года на портале можно будет получить 74 приоритетные государственные услуги, но в будущем список будет расширяться и дойдет до 300 услуг.
Чтобы зайти на портал, на первом этапе необходим доступ в Интернет. В дальнейшем услуги можно будет получить по мобильному или стационарному телефону, появятся соответствующие инфоматы по аналогии с платежными терминалами, через которые сейчас можно оплачивать услуги мобильной связи. Кроме того, появятся многофункциональные центры в регионах, где будут находиться операторы, которые смогут помочь гражданам, не владеющим Интернетом.
При этом, отмечают эксперты, такая форма взаимодействия – отличный способ борьбы с коррупцией: нет личного контакта – нет возможности «договориться».
– Процедуры выдачи разного рода справок, правоустанавливающих документов далеки от совершенства. Часто люди вынуждены обращаться к платным посредникам. Должен вам сразу сказать – они достали. Они, все эти платные посредники, работают и на вашем уровне, и на региональном, и на федеральном – достали всех уже! – заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании Президиума Правительства РФ в конце октября этого года.

CПРАВКА «ВО»
Электронный портал создан в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». В сентябре были приняты изменения к программе, согласно которым предполагается разработать долгосрочную целевую программу «Информационное общество (2011–2018 годы)». В ее рамках предполагается:
– создание многофункциональных центров общественного доступа на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек, на базе пунктов коллективного доступа, создаваемых для оказания универсальных услуг связи;
– создание центров общественного доступа или информационных терминалов в помещениях, занимаемых органами государственной власти, которые оказывают государственные услуги организациям и гражданам;
– организацию из этих центров доступа к информации о деятельности органов государственной власти и оказываемых ими государственных услугах;
– организацию из этих центров доступа к государственным услугам, оказываемым в электронном виде.
Зачем нужен портал государственных услуг?
Навигационная система сайта состоит из трех частей:
– по категориям (гражданство, семья, налоги, культура и т.д.);
– по жизненным ситуациям (болезнь, выход на пенсию, потеря работы и т.д.);
– по ведомствам. Например, зайдя в раздел «гражданство», можно узнать, какие документы нужно предоставить, чтобы его оформить, распечатать образец заявления и посмотреть, сколько стоит эта услуга.

ЦИФРА
10 млрд рублей в год позволит, по оценкам экспертов, сэкономить система электронного правительства.

ОмскПресс