Омский бизнес предпочитает билбордам киоски

Общество

Омский бизнес предпочитает билбордам киоски

В 2009 году на муниципальных торгах ушли с молотка 11 договоров аренды земельных участков под киосками, а вот из 24 участков под рекламными конструкциями ушли всего 3.

Департамент имущественных отношений мэрии огласил 15 декабря информацию о том, как на практике реализуется решение горсовета «О процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством». По словам исполняющего обязанности директора департамента Вадима Меренкова, в этом году городской бюджет мог бы получать более 52 тысяч рублей ежемесячно, если бы предприниматели более активно участвовали в торгах по продаже прав заключения договора аренды земельных участков для установки и эксплуатации рекламных конструкций. На торги были выставлены 24 лота, однако по итогам торгов были заключены всего три договора аренды земельных участков с общей суммой арендной платы 5160 рублей в месяц. А вот на земельные участки под размещение киосков типа «квасная кружка» спрос был гораздо больше: из 13 выставленных на торги лотов ушли 11. Общая сумма арендной платы по заключенным договорам превышает 105 тысяч рублей в месяц.
Всего за 10 месяцев 2009 года в департамент имущественных отношений поступило 314 обращений по вопросам предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством. Положительное решение по обращениям было вынесено в 137 случаях: на торги будут выставлены участки под киоски, автостоянки, платежные терминалы, аттракционы, карьеры добычи полезных ископаемых, площадки для обучения автовождению и пр. По 112 обращениям специальная комиссия при департаменте вынесла отрицательный ответ, еще 36 заявок отозвали сами заявители, 18 находятся в стадии согласования. По словам Вадима Меренкова, в большинстве случаев причиной отказа было планируемое размещение объектов на инженерных коммуникациях, пешеходных транзитах, в зеленых зонах, в санитарно-защитных зонах и т. д.

ОмскПресс