«МеdiaMarkt» сыграл на руку «Эльдорадо»

Бизнес

«МеdiaMarkt» сыграл на руку «Эльдорадо»

Более чем шести тысячам омичей, приехавших на открытие гипермаркета электроники «МеdiaMarkt» в ночь с 14 на 15 декабря, пришлось ждать несколько часов на улице перед входом, потому что их не пускали внутрь магазина. Этим воспользовалась сеть «Эльдорадо», представители которой раздавали листовки у дверей нового конкурента и переманивали обозленных покупателей.

Добраться ровно к часу открытия – 12 часам ночи – у многих не получилось из-за большой пробки, образовавшейся на бульваре Архитекторов. Наконец добравшись до цели, покупатели увидели многотысячную толпу, ожидающую перед входом в гипермаркет разрешения войти. Сразу всех желающих внутрь не пускали – вход перегородили тремя автобусами и оцепили охраной. Людей запускали небольшими группами.
Промоутеры гипермаркетов электроники «Эльдорадо» раздавали на площади листовки со своей рекламой. Многие, не дождавшись приглашения войти в «МediaMarkt», уезжали, создавая новую пробку на бульваре Архитекторов – уже в другую сторону. Достаточное количество людей поехало в ближайший «Эльдорадо» в левобережном ТЦ «Маяк», который специально был открыт этой ночью.
Происшедшее вызвало резонанс в Омске. На форумах интернет-сообщество активно обсуждает состоявшееся открытие, чаще в негативном ключе. По одним версиям, наученные горьким опытом массовых открытий большие торговые сети запускают внутрь магазина небольшие группы людей, чтобы не возникло давки на входе и не было жертв.По другим версиям, это специальный рекламный ход организаторов с целью вызвать резонанс в обществе и бесплатно попасть на страницы газет.
По данным пресс-службы, за шесть часов с момента открытия магазин посетили 6 000 омичей, это обычно дневной показатель посещаемости.
Пресс-секретарь «МеdiaМаrkt» Елена Скальская опровергла информацию о том, что подобное открытие было рекламным ходом. По ее словам, людей запускали группами в целях обеспечения безопасности на входе в гипермаркет.
– Подобная ситуация на открытиях была и в других городах. Площадь гипермаркета в 4 тысячи квадратных метров не вместила бы разом большого количества людей, образовалась бы давка на входе, очереди на кассах. Мы предвидели такую ситуацию, поэтому охрана на входе информировала омичей, что это делается для их же безопасности, – прокомментировала Елена Скальская.
Руководитель PR-агентства MPR AGENCY Мария Шадрина считает, что с точки зрения продвижения, идея ночного открытия «МediaMarkt» была хорошей, но она споткнулась о реализацию.
– Любая PR-акция магазина должна нести позитивные эмоции покупателям, а здесь многие были разочарованы открытием. Этим умело воспользовались прямые конкуренты «МеdiaMarkt» – «Эльдорадо»: один из их ближайших к «Меге» магазинов также работал той ночью, промоутеры раздавали листовки со словами «у нас дешево и нет очередей», и люди ехали туда. Можно сказать, что такое открытие скорее укрепило имидж «Эльдорадо» как компании, которая быстро реагирует на изменение ситуации и потребности покупателей, – комментирует эксперт.

ОмскПресс