Сегодня конкуренция среди интернет-магазинов не просто велика, а огромна. Если вы хотите отстроиться от конкурентов, нужно найти свою фишку. Ей вполне может стать быстрая и недорогая доставка.
Интернет-магазин может быть как очень прибыльным бизнесом, так и провальной затеей.
От чего зависит доход? От множества факторов — это:
- предлагаемый ассортимент товаров. Можно рассчитывать на узкий сегмент покупателей (например, только рыбаки), а можно ориентироваться на широкую потребительскую аудиторию (бижутерия для женщин или кожаные аксессуары для всех). В любом случае еще на этапе создания бизнес-плана нужно четко определить свою целевую аудиторию и развивать бизнес в соответствии с ее запросами, стремлениями, финансовыми возможностями;
- качество товара. Не так важно, в каком ценовом сегменте вы работаете, характеристики товаров должны соответствовать уровню цен. Желательно, чтобы не вызывать у покупателя необоснованных требований, в карточках товаров в каталоге прописывать их основные характеристики;
- высокий уровень сервиса. Чем более индивидуальный подход к каждому покупателю вы сумеете найти, тем больше вероятность, что он будет возвращаться к вам снова и снова. О каких опциях можно вести речь? О возможности выбрать удобный способ оплаты. О праве примерить (обувь или одежду) перед тем, как совершить оплату. И, конечно, о недорогой и оперативной доставке.
Несколько слов о доставке для интернет-магазинов
Быстрая, недорогая, качественная доставка для интернет-магазинов — это шанс для любого виртуального бизнеса выйти на новый уровень. Сегодня покупатели не любят ждать: зачем тратить время на ожидание, если можно найти другой сайт, который пообещает доставку в два раза быстрее? А при покупке на определенную сумму еще и бесплатно?
На что ориентироваться при выборе транспортной компании? В первую очередь, на географию доставки — чем с большей территорией работает транспортная компания, тем более обширную клиентскую базу вы сможете охватить.
Обращайте внимание на те компании, которые могут предложить множество вариантов доставки — курьерскую, доставку через Почту России, пункты выдачи товаров и прочее. Чем больше различных вариантов доставки вы сможете предложить покупателю на выбор, тем лучше.
Ну, и конечно, не забывайте ориентироваться на репутацию компании: если не хотите оправдываться перед покупателем, почему его покупка пропала где-то по дороге к нему и не отслеживается, заключайте договор на сотрудничество только с теми фирмами, которые имеют сформированную репутацию, и которым вы сможете доверять.