«МедиаMarkt» открылся со скрипом

Общество

    «МедиаMarkt» открылся со скрипом

Тысячам омичей, приехавших на открытие гипермаркета электроники «МедиаMarkt» ночью с 14 на 15 декабря, пришлось ждать несколько часов на улице перед входом, потому что их не пускали внутрь магазина.

Добраться ровно к открытию — 12 часам ночи — у многих не получилось из-за большой пробки, образовавшейся на бульваре Архитекторов. Наконец добравшись до цели, покупатели увидели многотысячную толпу, ожидающую перед входом в гипермаркет разрешения войти. Сразу всех желающих внутрь не пускали — вход перегородили тремя автобусами и оцепили охраной. Людей запускали небольшими группами.

Промоутеры гипермаркетов электроники «Эльдорадо» раздавали на площади листовки со своей рекламой. Многие, не дождавшись приглашения войти в «МедиаMarkt», уезжали, создавая новую пробку на бульваре Архитекторов, уже в другую сторону. Достаточное количество людей поехало в ближайший «Эльдорадо» в левобережном ТЦ «Маяк», то есть конкуренты явно выиграли от устроенного новичком столпотворения.

Алексей Ри, очевидец: «Я ехал в «МедиаМarkt» с вполне конкретной целью. Первый раз, приехав к 12 часам и увидев толпу, решил не ждать, съездил в «Эльдорадо», сравнил цены. Второй раз я приехал к «МедиаМarkt» к 4.30, пробки уже не было, как на дороге, так и перед входом. Люди свободно заходили, автобусы, перегораживающие вход, убрали».

Происшедшее вызвало резонанс в Омске. На форумах интернет-сообщество активно обсуждает состоявшееся открытие, чаще в негативном ключе.

— Приехали, как умные, к десяти часам. Думали подождать внутри. Нас выгнали взашей, и мы стояли на морозе возле входа два часа, — пишет на форуме одна из посетительниц. — Зашли в числе первых. Бежали все вперед, как стадо баранов. Наверняка много наворовали всего, было столпотворение, хватали всё подряд, потому как столько мерзнуть и уйти ни с чем было просто глупо. В итоге я валяюсь с температурой, муж ушел на работу невыспавшийся, брату отдавили ногу, у подруги вытащили сотовый. Организация ужасная, на людей всем плевать. Противно.

По одним версиям, наученные горьким опытом массовых открытий большие торговые сети запускают внутрь магазина небольшие группы людей, чтобы не возникло давки на входе и не было жертв. По другим версиям, это специальный маркетинговый ход организаторов с целью вызвать резонанс в обществе. А заодно — заставить замерзших горожан хоть что-то приобрести.

Пресс-секретарь «МедиаМаrkt» Елена Скальская опровергла информацию о том, что подобное открытие было рекламным ходом. По ее словам, людей запускали группами в целях обеспечения безопасности на входе в гипермаркет.

— Подобная ситуация на открытиях была и в других городах. Площадь гипермаркета в 4 тысячи квадратных метров не вместила бы разом большого количества людей, образовалась бы давка на входе, очереди на кассах. Мы предвидели такую ситуацию, поэтому охрана на входе информировала омичей, что это делается для их же безопасности, — прокомментировала Елена Скальская.  

ОмскПресс