Театр моды начинается с детсада

Общество

Театр моды начинается с детсада

В фойе мимо меня пропрыгала, протопотала целая вереница хвостиков с бантиками и вихрастых затылков. «Ма-аленькой ё-ёлочке хо-лод-но зимо-о-ой…» – напевала смешливая девчушка с розовой бабочкой, вплетённой в косичку. «…Взяли мы до-мой…» – подхватил мальчуган из хвоста «колонны». «Ля-ля-ля…» – вразнобой доносилось со всех сторон.

Они улыбались и с интересом и удивлением разглядывали незнакомую тетю, то есть меня, которая чувствовала себя Гулливером в стране маленьких человечков. Это их мир, они здесь главные, на очередное занятие идут в буквальном смысле припеваючи – эта картинка, на мой взгляд, более, чем что-либо, объясняет, почему 270-й садик стал лучшим. Но обо всем по порядку.

Вот уже почти пять лет все воспитатели в своей работе делают упор на оздоровление детей.  

– У нас 230 ребятишек, и ни одна группа не закрыта на карантин, – рассказала Татьяна Русяева, заведующая детским садом. – По сравнению с 2005 годом наши дети стали болеть в 2,5 раза меньше. К тому же обычно малыши на больничном по две недели, наши справляются с простудой за семь дней.

…«Тихий час» закончился, но дети не спешат покидать кроватки – они делают… самомассаж: легкое поглаживание еще сонных ручек и ножек, потягушки. После все встают и босыми ногами «отправляются в путешествие» по необычным коврикам, сплошь усеянными шишками, пуговицами, конфетами… И в завершение всего – танцуют.

– Все это – «взбадривающая гимнастика», – улыбается автор идеи, воспитатель 8-й группы и победитель городского конкурса среди работников образования Ирина Клинчаева. – По команде мы можем только очнуться, но не проснуться в полном смысле этого слова. И чтобы ребята быстрее вошли в ритм, я и придумала такую гимнастику. Танцевальные движения под музыку разного темпа (сначала медленная, потом быстрее и снова медленно, чтобы восстановить дыхание) отлично приводят детей в тонус. Плюс эффект контрастного закаливания – в спальне 21 градус, в групповой комнате 17-18. А массажные дорожки нам делают родители: во-первых, это несложно (в ход идут самые разные мелочи вроде пуговиц и старых фломастеров), во-вторых, ребятам очень нравится – куда интереснее шагать по разноцветной коллекции таких «сокровищ», чем по стандартным дорожкам массового производства. И такие ежедневные процедуры дают результат – у половины детей нам удается избежать намечающегося плоскостопия.

 

В детсаду № 270 есть свой театр мод и театр детской оперы.

Музыкальный руководитель Татьяна Бредихина работает здесь 21 год и за это время четко поняла, что «дети скучать не дают»: –

Современные дети буквально купаются в информации и возможностях, а потому не дают педагогу лениться, приходится постоянно изобретать что-то новое. Так у нас появился театр детской оперы, мы поставили несколько музыкальных сказок. В 2004 году мы организовали кружок «Детский театр моды «Фантазия». На занятиях дети знакомятся с элементами разных национальных костюмов, мы вместе придумываем, например, праздничные костюмы для мам, изучаем современные тенденции моды. Да, возможно, звучит слишком серьезно для детсада. Но на практике все просто: девочки учатся быть женственными, следить за своим внешним видом. Мы уже подготовили три полноценных коллекции костюмов, с одной из которых – «Сибирские краски» – в прошлом году наши детки победили на фестивале детской и подростковой моды «Город детства» (в рамках III Международного фестиваля «Формула моды»). А наши выпускники часто становятся учениками музыкальной школы № 7, участниками хореографического объединения «Калейдоскоп», вокального ансамбля «Каприз» и детского театра моды «Капризуля» при модельном агентстве «Nelly models».

 

В садике № 270 с детьми и их родителями занимается педагог-психолог.Александра Герасимова в этой должности работает два года:

– Одна мамочка заметила: «У вас ведь своих детей нет, вы со стороны наблюдаете…» С одной стороны, она права. Но с другой – не обязательно врач, чтобы вылечить пациента, должен переболеть этой болезнью. Я третья сторона, мне не мешают эмоции, и значит, я могу более профессионально решить задачу.

…После минутной музыкальной паузы и хороводов два мальчика и две девочки по пять лет делятся на пары и получают каждый по одной бумажной «варежке».

– На улице зима, надо обязательно надевать варежки, – говорит педагог. – Но намного теплее будет, если наши рукавички будут яркими и с узорами, правда? Давайте их разрисуем! Только помните: и левая и правая варежки должны быть одинаковыми. Договоритесь между собой – какой узор вы будете рисовать…

– Эти ребята чаще других ссорятся между собой. Такие тренинги, как «разрисуй варежку», помогают научиться им договариваться между собой, слушать других. Просто дома они этого не получили: многие родители сейчас слишком для этого заняты, деткам не хватает любви и внимания.  

Каждую осень дети проходят тестирование, которое показывает, кому нужна помощь психолога. Обычно таких детишек 6–7 в группе.

– Не путайте психолога с психотерапевтом! – замечает Александра Герасимова. – У моих подопечных нет никакого диагноза, кроме «недополучения общения». А ведь базовые потребности человека – еда, любовь, защита (от холода, от других людей), общение. Последнее, наравне с потребностью играть, – самое важное, на мой взгляд. Если мы будем лишены общения, не сможем себя реализовать, во взрослой жизни никакие высокие зарплаты не помогут: человек будет чахнуть, болезни будут цепляться сами по себе.

Жизненный сценарий (победитель, неудачник, середнячок) формируется до 5–6 лет, потом его изменить очень сложно, – продолжает педагог. – Поэтому наша задача – профилактика возможных проблем. Это и тренинги с детьми, и беседы с воспитателями: в группу надо всегда входить в приподнятом настроении, дети очень чувствительны к перепадам настроения. И, конечно, работа с родителями: я не советую, но даю рекомендации, и только по запросу (когда человек сам обращается за помощью), провожу индивидуальные тренинги для семьи.

Для этого у меня в садике есть все условия – отдельный кабинет, большой зал, где я могу собрать до тридцати человек.

 

НА ЧТО ПОТРАТИЛИ МИЛЛИОН?

– Мы очень рады, что за первое место в городском конкурсе получили миллион рублей, – поделилась Татьяна Русяева, заведующая детским садом № 270. – И благодарны, что вознаграждение именно денежное, – это самый лучший вариант. Ведь мы знаем свои слабые места лучше, чем кто бы то ни был. На выигранные деньги приобрели в столовую картофелечистку, холодильники, производственный комбайн, в прачечную – большую стиральную машину, в общий зал – телевизор и оргтехнику.

 

Знакомьтесь!

Детский сад № 270, адрес: ул. 21-я Амурская, 4а. В группах по 28 детей.

В «копилке» садика пять авторских программ воспитания.

Детсад – победитель городского конкурса (2009) среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные разработки.

Два лауреата конкурса профессионального мастерства (2008): воспитатель Ирина Клинчаева (1-е место) и педагог Татьяна Бредихина (3-е место).

Один победитель городского конкурса среди работников сферы образования (2009) – Ирина Клинчаева (1 место).  

ОмскПресс