Бизнес по ремонту квартир

Обратите внимание

Бизнес по ремонту квартир

Основы организации бизнеса по ремонту квартир: с чего начать работу и как зарегистрировать фирму. Узнайте о том, как составить бизнес-план, что следует учитывать при открытии строительного дела и какие риски могут преследовать компанию в процессе работы.

Уже давно актуальность самостоятельного выполнения ремонта в доме канула в лету. В настоящее время все чаще люди прибегают к помощи профессиональных строительных фирм. Несмотря на высокую конкуренцию, в этой сфере регулярно появляются новые организации и частные предприниматели, которые предоставляют услуги по отделке и дизайнерскому оформлению жилья. Чтобы создать процветающий бизнес по ремонту квартир, необходимо изрядно потрудиться и составить эффективный план действий.

C чего начать

Человеку, который решился организовать свое дело по выполнению строительных и отделочных работ, необходимо провести тщательный анализ рыночной ситуации, в частности установить сильных конкурентов и оценить возможности в данной отрасли. Очень важно определить их слабые стороны, чтобы потом воспользоваться ими для личного интереса.

Анализ конкуренции и спроса

Бизнес по ремонту квартир

В последнее время большинство компаний, которые оказывают услуги по ремонту квартир, скрывают в официальных отчетах реальные объемы дохода, используя всевозможные черные схемы. Именно поэтому для новичка в строительном деле произвести оценку этого рынка будет затруднительной, но реально осуществимой задачей.

По мнению экспертов, сфера ремонтных услуг является весьма содержательной и глубокой. Следовательно, чтобы добиться успеха и создать стабильный спрос предпринимателю, который сделал инвестиции в бизнес, необходимо будет основательно потрудиться над расширением клиентской базы и сотворением безупречной репутации. Так, с открытием фирмы, она должна соблюдать качество и сроки выполняемых работ, а ее сотрудники быть вежливыми и почтительными с потенциальными и реальными клиентами.

Определение источников финансирования

Основание бизнеса требует определенных капиталовложений, соответственно существует несколько типов инвестиций:

  • личные накопления;
  • кредит.

Конечно же, безупречным вариантом является инвестирование в собственное дело своих сбережений. В противном случае организатору бизнеса придется обращаться за помощью в банковскую организацию. При этом необходимо учитывать, что немногие коммерческие учреждения готовы финансировать новый проект, а значит, владелец может рассчитывать только на кредит для физического лица, годовая процентная ставка которого достигает 15%.

Кроме этого, существует еще один вариант получения денежных средств – привлечение инвесторов. Для этого можно обратиться за помощью к коммерческому или частному капиталовкладчику.

Организация фирмы

Основополагающей частью создания компании по предоставлению услуг в сфере ремонта объектов недвижимости является составление бизнес-плана. Данный документ включает в себя перечень мероприятий:

  • регистрацию юридического лица;
  • выбор кадрового состава;
  • формирование прайс-листа и списка выполняемых работ;
  • основание системы рекламных решений.

Регистрация предприятия

Это довольно простой этап, но требующий внимательного подхода к оформлению документов. Чтобы открыть предпринимательское дело необходимо точно соблюдать порядок шагов:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо в государственных органах. При обращении будет предложено выбрать одну из форм: частный предприниматель (ЧП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
  2. Подобрать выгодную форму налогообложения. Поскольку ремонт является бытовой услугой, то рекомендуется отдать предпочтение упрощенной форме налогообложения. При этом предприниматель может также выбрать единый налог на вмененный доход, который можно использовать только при работе с физическими лицами.
  3. Открыть расчетный счет в банке и изготовить печать. Кроме этого, задача руководителя бизнеса организовать стандартные договоры на предоставление услуг, а также прайс-лист с полным перечнем работ и цен.

Определение вида работ

Наиболее актуальными решениями для ведения бизнеса по ремонту жилых помещений является:

  • Капитальный ремонт. Это комплекс мероприятий, которые направлены на модернизацию конструкционных элементов и сантехнического оборудования. В состав работ может входить замена коммуникационных сетей, пола, потолочного перекрытия, перенос стен, закладка окон или дверных проемов, утепление и так далее. Основная задача капитального ремонта заключается в обновлении помещения для создания безопасных и комфортных условий для проживания.
  • Косметический ремонт. Это ряд отделочных работ, в процессе которых не затрагиваются основные магистральные линии квартиры и несущие конструкции. Цель проведения косметического ремонта состоит в обновлении обстановки и устранении дефектов жилой площади. К числу работ может относиться монтаж напольного покрытия, поклейка обоев, выравнивание потолков и другое.
  • Люкс-ремонт. Это работы, связанные с полным изменением интерьера помещений. Стоит отметить, что данная услуга менее востребована среди населения среднего класса, поскольку подразумевает дополнительные расходы на составление дизайнерского проекта. В состав ремонта класса «люкс» может входить выполнение косметического ремонта и некоторые операции, необходимые для перепланировки помещения.

Подбор персонала

Выбор работников – это ответственный этап, так как кадровый состав является важным ресурсом в строительном деле. От компетентности, опыта и честности специалистов зависит качество производимых работ. Организатору бизнеса необходимо очень постараться, чтобы набрать команду работящих и квалифицированных мастеров, имеющих специализацию в области ремонта и отделки. Именно этот фактор в дальнейшем будет оказывать влияние на репутацию будущей компаний и характер отзывов клиентов.

Стоит учитывать, что в состав рабочей бригады, предоставляющей услуги по ремонту квартир, входит две категории сотрудников: основной и привлекаемый штат. Итак, первый аппарат включает в себя:

  • Руководителя. Он занимается поиском клиентов, приемом заказов, заключением договоров, закупкой строительного оборудования, проверкой выполняемых работ и сдачей объекта клиенту. На роль руководителя может претендовать как владелец бизнеса, если имеет соответствующие навыки, так и прораб ремонтной бригады.
  • Мастеров на постоянной основе. Их задача заключается в выполнении косметических ремонтных работ под ключ. Такие специалисты должны обладать определенными знаниями в области внутренней отделки помещений.

Что касается привлекаемого кадрового состава, то в его число входит:

  • Слесарь-сантехник. Это квалифицированный сотрудник, который должен иметь опыт работы в данной сфере. От качества и правильности установки сантехнического оборудования зависит дальнейшая его эксплуатация.
  • Электрик. Как и предыдущий работник должен отличаться компетентностью, добросовестностью и ответственностью.
  • Дизайнер. Его услуги необходимы при выполнении ремонта люкс-класса. Оплата труда специалиста осуществляется по договоренности в зависимости от сложности дизайнерского проекта. Приблизительная наценка за привлечение дизайнера для клиента варьируется в пределах 10-30%.

Также владелец бизнеса может посчитать нужным привлечение дополнительных специалистов, однако это решается при помощи услуг аутсорсинга. Чтобы нанять требуемого мастера можно обратиться на биржу занятости или найти его по объявлению.

Приобретение оборудования

Бизнес по ремонту квартир

Следующим этапом на пути к реализации бизнес-плана является закупка оборудования для выполнения ремонтных и отделочных работ. В список обязательного строительного инвентаря, которым должна располагать бригада входит:

  • электрические инструменты: дрель, шуруповерт, перфоратор, ножовка, сабельные пилы, лобзик;
  • слесарные инструменты: пассатижи, напильник, ножовка, молоток, отвертка, гаечные ключи, плашка;
  • малярные принадлежности: шпатели, валики, кисти, щетки, пульверизаторы, краскопульты;
  • сантехнические девайсы: ключи разных типов, универсальная отвертка, клещи, фиксатор клапанов, ножовка по металлу, паяльник для пластиковых труб, клуппы, хомуты.

Руководитель бизнесом должен знать, что для качественного исполнения ремонтно-отделочных работ недостаточно иметь в команде высококлассных специалистов, поскольку потребуется также профессиональное оборудование. Покупка дорогого и современного строительного инвентаря непременно окупится, причем в самое ближайшее время при получении первого дохода.

Поиск клиентов и реклама

Расширение клиентской базы – это одна из основных задач руководства компании, поскольку от количества потенциальных и постоянных заказчиков зависит ее будущая прибыль. Наиболее эффективным методом привлечения новых клиентов является так называемое «сарафанное радио», считающимся неформальным маркетинговым ходом. Кроме этого, организатор малого бизнеса может использовать другие варианты рекламирования своих услуг:

  • публикация рекламы в газете и строительных журналах;
  • расклеивание объявлений и раздача флаеров в районах, где сосредоточено строительство новых многоэтажных зданий;
  • проведение рекламной кампании в сети Интернет, в частности создание веб-сайта компании, официальной группы в социальных сетях;
  • сотрудничество с отделами продаж, агентствами недвижимости и дизайнерами за установленный процент.

Какие существуют риски

Предоставляя услуги по ремонту жилой недвижимости, владельцы во время ведения своей деятельности могут столкнуться с подводными камнями, которые присущи малому бизнесу данного направления. Среди них стоит отметить:

  • Высокий уровень конкуренции. Многие фирмы для привлечения клиентов стараются снизить цены на услуги, предоставляя различные скидки. Однако при небольшом количестве заказов такое решение может привести к убыточности компании.
  • Резкое снижение спроса на ремонтные услуги. На этот показатель может оказать негативное воздействие непредвиденные экономические факторы, в частности отсутствие покупательской способности у населения.
  • Сезонность бизнеса. Как известно потребность в проведении ремонта в холодное время года, то есть зимой, отсутствует. Именно поэтому владелец строительной компании должен учитывать, что в этот период возможны некоторые финансовые трудности.
  • Угроза потери репутации. Такой риск может быть связан с набором непрофессиональной рабочей бригады, что повлекло за собой ухудшение качества выполняемых работ и уход клиентов к конкурентам.
  • Опасность заключения договора с неплатежеспособными заказчиками. Чтобы исключить риск неоплаты труда рабочим руководство строительной фирмы обязано заключать с клиентом договор подряда.

Малый бизнес, деятельность которого направлен на предоставление услуг по ремонту объектов недвижимости, является одним из перспективных предпринимательских дел, позволяющий владельцу получать хорошую прибыль при относительно высоких показателях рентабельности и низких капиталовложениях. Открыть строительную фирму рекомендуется людям, которые в достаточной степени разбираются в ремонтных и отделочных работах.

Источник: Finswin.com

ОмскПресс