Психическое развитие ребенка, личность в подростковом возрасте

Обратите внимание

Психическое развитие ребенка, личность в подростковом возрасте

Важно при воспитании ребенка следить не только за его здоровьем, но и за особенностями психического развития.

С самого раннего детства важно не только физическое развитие ребенка, но и его психические особенности, формирование определенных навыков, развитие речи, мышления, памяти и многих других функций. По мере взросления, со вступления в подростковый возраст, существенно изменяется личность подростка, идет формирование самосознания, изменяется общение с окружающими, формируются определенные новые черты характера, изменения поведения. Необходимо, чтобы кризисный подростковый возраст был пройден для семьи с минимальными трудностями, для чего родителям нужно знать определенные линии развития, становления психики и специфику поведенческих реакций их детей.

Основы подростковой психологии: ключевые точки

При становлении личности подростки проходят ряд психологических ключевых точек, касающихся отношения к своему собственному «я», а также к окружающим, налаживанию полноценного общения с ними. Подробно это мы описывали в материале https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/psikhologiya_detey/#fundamentalnaya-psikhologiya-i-psikhicheskoe-razvitie-rebenka, остановимся на ведущих проблемах. Прежде всего – это формирования собственного «я», связанное с взрослением тела и всеми изменениями нейро-гормонального характера. В подростковом возрасте также изменяется характер общения с окружающим миром, с близким своим окружением, а также друзьями и сверстниками, противоположным полом.

Изменения личности в подростковом возрасте

Прежде всего, происходящие изменения на уровне физического тела неизменно накладывают своеобразный отпечаток на личность в подростковом возрасте. Внешнее взросление, которое очевидно окружающим пока еще идет в разрез с мышлением и поведением, особенностями общении подростка. Типично формирование собственного «я», становление характера и поведенческих черт, развитие определенных качеств – смущения, стыдливости, комплексов, касающихся определенных изменений внешности. Родителям важно помочь в этом периоде, но без давления и навязывания своего мнения, чтобы быть другом и советчиком, но никак не диктатором своей воли. В этот период формируется самооценка, поэтому важно, чтобы она была адекватной, без завышенных или существенно заниженных характеристик. Это сложно сделать в таком возрасте, поэтому типичны эмоциональные всплески, конфликты и сложности в общении.

Формирование самосознания, общение с миром

Не менее важно также формировать навыки общения с родными на взрослом уровне, а также в кругу друзей и знакомых, как ровесников, так и более взрослых. В этот период идет формирование самосознания, определенное отношение к миру и своей будущей жизни, могут меняться привычки, характер мышления, отношение к себе и окружающим. Подросток отделяет себя в семье от понятия «мы», обособляет свое собственное «я», что может стать причиной недопонимания и конфликтов. У него больше времени уходит на общение с друзьями, ровесниками одноклассниками или компанией, для него важно сравнения себя с ними, а также принятие его в свою группу. За счет этого он самоутверждается, формирует самосознание, мировоззренческие черты. В этот период дети внушаемы, и это важно помнить родителям, они могут быть вовлечены в дурные компании, группировки в связи с активным влиянием на них более взрослых людей.

Формируется активное влечение к противоположному полу, что тоже существенно влияет на личность и поведение подростков. Они хотят нравиться, привлекать к себе внимание, общаться, ощущать эмоции и чувства. Это важно для полноценного развития, опыта по построению отношений. Возникают привязанности и влюбленности, определенные отношения с другими подростками.

ОмскПресс