«Безопасный город»: всё на виду

Общество

«Безопасный город»: всё на виду

Расставленные по городу видеокамеры помогают милиции чаще задерживать жуликов и нарушителей с поличным, а вскоре на пропускных пунктах с помощью системы «Сова» будет вестись наблюдение и за всеми машинами, которые выезжают и въезжают в город. Об итогах программы «Безопасный город» рассказал на пресс-конференции начальник УВД по городу Омску полковник милиции Валерий Борисов.

В основе проекта «Безопасный город» лежат возможности современных информационных технологий, среди которых тревожные кнопки в городском транспорте, камеры видеонаблюдения, системы «Гражданин – милиция» на остановках общественного транспорта, а также патрулирование криминогенных территорий. Валерий Борисов с ходу пояснил журналистам, что новые проекты призваны, сохранив численность гарнизона в 6 тыс. специалистов, научить личный состав работать более эффективно – задействовав по максимуму технические средства. Уже сегодня с 41-й видеокамеры, расположенной в местах массового пребывания горожан, выводится информация на мониторы сотрудников «Службы 02» областного УВД. Также в нашем городе уже 86 единиц муниципального пассажирского транспорта оснащены кнопками экстренного вызова. Как уточнил Валерий Борисов, время реагирования наряда 2–3 мин.
 Есть и локальные системы видеонаблюдения на 110 объектах массового пребывания и в 46-ти учреждениях культуры, образования, спорта, в административных зданиях. Простой пример того, как система срабатывает в людных местах: у ГМ «Континент» и ТЦ «Лента» стоянка иногда бывает заполнена под завязку, там часто промышляют мелкие автоворы. В этом году 41 камера слежения позволила из 51 преступления предотвратить 8: преступники были задержаны с поличным. В ближайшее время 150 объектов будет оснащено «пишущими объективами».
Но и этого городским органам правопорядка недостаточно, в следующем году будет введён в строй Центр управления нарядами УВД. Уже выбрано здание по адресу: ул. Дмитриева, 1, площадью 2000 кв. м. Как планируют в УВД по г. Омску, к 23 февраля будет завершён ремонт здания, на который муниципалитет выделил 40 млн руб., а после «цитадель правопорядка» будут начинять техникой, причём многоярусный операционный зал, как его видит Валерий Борисов, оснастят на сумму порядка 75 млн рублей – из городского бюджета. Весь проект реализуется при равном участии федерального и муниципального бюджетов, причём суммы, выделяемые последним, определяют субвенции «из центра».
Сейчас в стадии реализации находится трёхстороннее соглашение между мэрией, УВД по Омску и частными лицами, ведущими на своей территории видеонаблюдение: ЧОПами, торговыми точками, пунктами охраны дворов и организаций. Как отметил Валерий Геннадьевич, на первых порах имелись сомнения, что частники пойдут навстречу, ведь есть технические требования к системам видеоконтроля (разрешение, возможности записи, хранения и передачи), но многие согласились и готовы менять технику. В дальнейшем же все камеры, а их на сегодня в городе работает около 1,5 тысячи, будут «закольцованы» и информация с них будет стекаться в Центр управления нарядами. По сути, с каждым днём милиция превращается во всевидящее око – к примеру, с нарушением дорожного режима сейчас и вовсе нет проблем: 12 городских магистралей и абсолютно все мосты оснащены видеокамерами, причём ведётся запись картинки. А после всё происходит следующим образом: нарушил – получил фото, документ с датой нарушения, номер автомобиля. И, как заверил журналистов Валерий Геннадьевич, многие пытались оспорить «видеоиски» в суде, но во всех случаях служители Фемиды принимали сторону милиции. Кстати, работоспособность системы полковник Борисов проверял и на себе: ради эксперимента проехался по разгруженному метромосту, превысив скорость, а потом поинтересовался у коллег из ГИБДД, зафиксировали ли его камеры, – через время получил снимок своего служебного автомобиля, фото водителя и административный протокол. Также в ближайшем будущем планируется оснастить светофорные объекты и переезды видеонаблюдением, чтобы при необходимости оперативно разгружать магистрали.
Скоро в Омске заработает и системный поток «Сова», призванный вести контроль за всеми въезжающими и выезжающими транспортными средствами, ведь здесь тоже есть над чем задуматься и кого проверять. На выездных трассах будет вестись запись с видеокамер и храниться в течение 15 суток. Срок достаточный, считает полковник, ведь для раскрытия угона требуется не больше 5–7 суток.

ОмскПресс