Waymo будет использовать автоматические беспилотные системы управления коммерческими грузовиками

Обратите внимание

Waymo будет использовать автоматические беспилотные системы управления коммерческими грузовиками

В начале марта представители компании Waymo объявили о старте грузовых перевозок, которые будут выполняться с использованием беспилотных технологий.

Территориально сервис будет предоставляться в американском штате Джорджия. Стоит отметить, что первой перевозки с привлечением роботов-грузовиков начала осуществлять компания Uber. То есть, в секторе автономно управляемых автомобилей назревает серьезная конкурентная борьба за один из наиболее актуальных и приоритетных рынков.

Робомобили компании уже активно курсируют по дорогам Атланты и Джорджии, придерживаясь маршрутов, разработанных корпорацией Google. К слову, это сотрудничество – не случайно. Эксперты поискового гиганта тщательно поработали над некоторыми модификациями искусственного интеллекта автомобилей. Как сообщается на сайте калининградской логистической компании «Сократ», на данный момент автономно управляемые автомобили-такси перевозят тестовые грузы для дата-центров Google.

Как уже отмечалось, первооткрывателем в сегменте эксплуатации самоходных грузовиков является компания Uber. И несмотря на то, что роботы компании пока не покидают пределов Аризоны, они совершают не пробные, а полноценные коммерческие поездки. Машина управляется автоматической системой, а водитель (готовый в случае непредвиденной ситуации вмешаться в процесс) просто присутствует в кабине.

Разработчики Google оснастили автомобили Waymo инновационными модулями, обеспечивающими высокий уровень машинного обучения. Таким образом, транспортные средства будут совершенствоваться в процессе эксплуатации, накапливая практический опыт и оттачивая мастерство вождения.

К сожалению, пока о возможности полноценного внедрения беспилотных технологий в процессы транспортировки грузов речь не идет. Существующие ограничения обусловлены их очевидным несовершенством. В первую очередь, автоматическое вождение нуждается в увеличении практического применения на общественных трассах, однако в Америке отсутствует законодательная база, регулирующая порядок выполнения беспилотных перевозок. Здесь каждый штат имеет свои законы, а потому для масштабного внедрения технологий автономного управления в логистические процессы могут потребоваться десятки лет.

Тем не менее, формирование общих очертаний и круга основных выгодополучателей происходит уже сегодня. Конкурентную борьбу в этой отрасли будут вести мировые сервис-компании Uber и Waymo. Заметный прирост к прибыли также будет получать крупнейший производитель электромобилей Tesla Inc.

Впрочем, несмотря на то, что на полную автоматизацию и совершенствование сферы логистики посредством беспилотных технологий может уйти 20-30 лет, люди, занятые в этой отрасли (от водителей до курьеров), уже сейчас всерьез задумываются о своем будущем. Ведь очень скоро процессы управления перейдут в руки роботов, а человеку лишь останется за экранном какого-нибудь удаленного компьютера контролировать тысячи выполняемых одновременно операций. К тому же, на фоне происходящих сегодня событий подобный сценарий представляется все более реалистичным.

К примеру, на днях стало известно о совершении грузовой перевозки беспилотником Volvo партии пива по территории штата Колорадо. Груз состоял из 4500 банок знаменитого американского слабоалкогольного напитка Будвайзер. А сам маршрут грузовика проходил по живописным пейзажам между Форт-Коллнсом и Колорадо Спрингсом. Предполагается, что в данном эксперименте эти два города были выбраны неслучайно: в Форт-Коллинсе находится один из крупнейших американских ВУЗов, а в Колорадо Спрингс глава корпорации Tesla на протяжении длительного времени вел разработки в сфере роботизации грузовых автомобилей.

Коммерческая доставка с использованием технологий автономного управления осуществлялась грузовиком Вольво. Но на самом деле модернизацию транспортного средства производила входящая в состав концерна Uber компания Otto. Робот-грузовик преодолел расстояние в двести километров. Водитель на протяжении всего этого времени находился в кабине и садился за руль лишь при прохождении по территории населенных пунктов. Средняя скорость беспилотника не превышала 90 км/ч. Прибыль с первой коммерческой доставки составила 470 долларов США.

Отметим, что на сегодняшний день Uber считается одним из ключевых игроков на рынке беспилотного грузового транспорта. Вот уже более чем полгода компания активно тестирует роботакси, которые в Питтсбурге осуществляют перевозки реальных пассажиров (при обязательном условии присутствия в кабине живого водителя).

ОмскПресс