Попутали топливо?

Общество

Попутали топливо?

В ответ на сообщение о прокурорской проверке качества топлива ОАО «Газпромнефт ь — Омск » утверждает, что отпускало на пассажирские предприятия нефтепродукты надлежащего качества. Транспортники, по мнению компании, могли по своему усмотрению использовать топливо с повышенным содержанием серы, предназначенное для сельхозтехники, а не для городского транспорта. Что и должна выявить проверка, которую проводит следственный отдел по городу Омску.

Как сообщал «Обозреватель» № 48, в июле в ходе операции «Чистый город», проводимой комиссией мэрии, ГИБДД и другими службами, было обнаружено, что на АЗС четырех пассажирских предприятий – № 1, 7, 8 и 9 – с нарушением технического регламента было выпущено в оборот дизельное топливо. В нем выявлено 1,5- и 2-кратное превышение массовой доли содержания серы, что «могло повлечь неблагоприятные последствия для окружающей среды и здоровья человека», утверждает прокуратура. Следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Омской области инициировало проверку в отношении должностных лиц ОАО «Газпромнефть-Омск» по признакам преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности»). После выхода публикации в редакцию «Обозревателя» поступило обращение пресс-службы ОАО «Газпромнефть-Омск». Как сообщается в тексте, суть прокурорской проверки – выявить, соблюдались ли владельцами АЗС и потребителями дизельного топлива нормы Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину…» (утвержден Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года). Данный документ, наряду с оборотом дизельного топлива, соответствующего требованиям Техрегламента, допускает выпуск дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с нормой 2000 мг/кг (0,2% массовых) по показателю «массовая доля серы, не более» в течение 3 лет со дня вступления в силу регламента. В паспортах качества на реализуемые нефтепродукты указывается марка топлива и информация о том, для какой автомобильной техники оно предназначено. – Иными словами, использование нефтепродуктов определяется покупателями самостоятельно, – сообщает начальник отдела общественных коммуникаций ОАО «Газпромнефть — Омск » Татьяна Катугина. – ОАО «Газпромнефть-Омск» заблаговременно уведомило оптовых покупателей о необходимости соблюдения Технического регламента. Департамент транспорта администрации города Омска в ответ на наше уведомление представил письменное подтверждение от 06.02.2009 года о соблюдение норм Технического регламента при заправке собственного транспорта. Проверку топлива на пассажирских предприятиях проводило ФГУ «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе». Начальник отдела контроля качества нефтепродуктов ФГУ Евгений Чухлатый пояснил «Обозревателю», что инцидент мог быть вызван «человеческим фактором»: – Если договор на поставку топлива у пассажирских предприятий был подписан в прошлом году, когда еще не действовал Технический регламент, то подобное могло произойти по чьей-то невнимательности, – полагает он. – Думаю, что прокуратура очень внимательно разберется и все выяснит. Кроме того, по данным специалиста, в дизтопливе, которое по нормативу используется сегодня для городского транспорта, массовая доля серы составляет не более 0,05%. В топливе для сельхозтехники допускается содержание выше в 4 раза. При этом июльская проверка нефтепродукта показала, что массовая доля серы была превышена в 1,5 и 2 раза, что не соответствует показателям ни первого, ни второго видов топлива. Можно предположить, что оба топлива использовались одновременно.

ОмскПресс