Интернет-маркетинг — самая динамичная отрасль рекламного бизнеса. Изменения происходят в считанные дни.
Меняется абсолютно все, начиная от появления новых конкурентов и заканчивая сменой алгоритмов ранжирования. Где узнавать последние тенденции в сфере поисковой оптимизации? Обычно топовые сеошники сидят в своих закрытых группах в Фейсбуке, где делятся секретами своего мастерства. Впрочем, многие из них заводят блоги, где рассказывают всем о нюансах и нововведениях в интернет-маркетинге.
Один из таких блогов — авторский сео-блог Антона Маркина. В доступной и понятной форме сео-оптимизатор рассказывает новичкам и продвинутым специалистам о различных аспектах поискового продвижения. Одной из наиболее полезных статей, обязательных к прочтению каждому, кто интересуется этой тематикой, является материал, как создать семантическое ядро сайта по шагам. Расскажем об этом подробнее.
Зачем нужна семантика для сайта
Семантическое ядро — перечень поисковых запросов, которые приведут на сайт посетителей. Семантика нужна, чтобы понять, как работать дальше:
- Составить структуру. Если правильно собрать семантическое ядро, будет проще сделать логичную структуру сайта. Владельцу кажется, что структура в 1С — идеал организации, но посетители видят иначе и ищут по-другому. Семантика поможет определить базовые категории на сайте, подкатегории и теги, оформить меню.
Совет: составляйте структуру сайта после сбора семантики. Если они не будут совпадать, придется переделывать. Потеря денег и времени. Посмотрите пример сбора семантики, чтобы понять, как это работает.
- Оценить возможный трафик. У каждого запроса есть частотность — количество показов в месяц. Зная эти цифры, оцените количество посетителей, которых можно привлечь. Если вы продаете розовых слонов ночью в Нижневартовске, не стоит ждать миллионной посещаемости и очередей, как за айфоном.
- Оценить время и бюджет на продвижение сайта. С готовой семантикой проще прикинуть затраты на оптимизацию. Условно запросы делятся на категории, некоторые из них продвигать сложно, долго и дорого, другие — проще и дешевле. Чем больше запросов — тем дороже внутренняя оптимизация и больше времени она займет.
- Составить контент-план. Важно для корпоративных блогов и информационных сайтов. Семантика сэкономит деньги и время, поможет определить темы для будущих статей.
Пример: на официальном сайте стоматологии разместили статью о психологии мужчин и женщин. Такой текст органично смотрелся бы на женском сайте, при чем тут лечение пародонтита — непонятно. А ресурсы на написание и публикацию потрачены.
- Оценить эффективность работ по SEO. Это важно тем, кто платит «за позиции». Некоторые сеошники присылают отчеты, где сайт на первых местах в Яндексе, а трафика нет. В таких отчетах большинство запросов — «пустышки», с нулевой частотностью и конкуренцией. Продвигать такие запросы смысла нет — люди так не ищут.
Авторские сео-блоги — самый эффективный способ начать разбираться в сфере поискового продвижения. Подписывайтесь и читайте!