В Горсовете прошло бурное обсуждение вопроса по поводу внедрения новой маршрутной сети.
В среду, 13 февраля, в Омском горсовете на комитете по ЖКК и транспорту депутаты подняли спор по поводу внедрения новой маршрутной сети. Схему за 2 млн рублей разработал Санкт-Петербургский государственный университет.
Председатель «Оплота», глава комитета по муниципальной собственности и экономическому развитию Олег Афанасьев предложил усилить депутатский контроль над принятием новой транспортной схемы, передает «СуперОмск».
Я вижу волю у мэра Оксаны Фадиной. Депутат – это общественный контролер. Например, вы идете мимо леса, на окраине леса горит костер. Если лес загорелся, вам надо наблюдать этот процесс. Так и парламентарии должны контролировать принятие новой маршрутной схемы, созданной в интересах отдельных перевозчиков и муниципального транспорта,
— цитирует Афанасьева издание.
По мнению парламентария, транспортная схема не учитывает интересы всех частных перевозчиков. А это значит, что мэрия помогает предоставлять отдельным бизнесменам маршруты без конкурса. В ответ на это, Юрий Федотов возразил, что не все частники платят в городской бюджет.
Лидер «Оплота», вице-спикер Андрей Ткачук поддержал инициативу Афанасьева.
Люди как обезьяны мечутся на остановках, думая о том, существует сегодня маршрут или его уже отменили. Так и частных перевозчиков, не всех, конечно, гоняют палкой с маршрута на маршрут. Нужен общественный контроль,
— отметил Ткачук.
Директор департамента транспорта Алексей Мартыненко привел статистику в защиту изменений маршрутной сети. По его словам, с 2017 года впервые в Омске увеличился пассажиропоток. Этому способствовала оптимизация маршрутной сети. Против новой транспортной схемы от перевозчиков поступило 37 обращений, которые были рассмотрены.
В результате, после многочисленных «за» и «против», большинство членов комитета внезапно поддержали инициативу Олега Афанасьева с коррективами правового управления городского совета.