Начинающим интернет-бизнесменам: дропшиппинг или одежда оптом

Обратите внимание

Начинающим интернет-бизнесменам: дропшиппинг или одежда оптом

Живой и активный бизнес по продаже одежды в интернет пространстве ориентирован на постоянный поиск поставщиков, которые могут предложить оптимальное соотношение в категориях «цена-качество».

Выгодные условия сотрудничества дают предпринимателю возможность формировать адекватные цены на товар, снижать наценки, чтобы делать продукцию ближе к потенциальному покупателю, стимулировать увеличение объемов продаж и формировать базу лояльных клиентов. Но, даже наладив связи с идеальным по всем критериям поставщиком, не стоит отказываться от новых контактов и предложений.

Разнообразие ассортимента вашего интернет-магазина – веский повод вывести его в лидеры потребительских предпочтений. Мы предлагаем воспользоваться советами экспертов, чтобы учесть подводные камни при выборе надежного поставщика. Особенно важным этот экскурс окажется для тех, кто впервые задумался над открытием собственного бизнеса.

Группы поставщиков: в чем разница

Знакомясь с предложениями поставщиков одежды в интернете, обратите внимание на то, что свою продукцию они предлагают с использованием двух основных схем:

  • Дропшиппинг – это те компании, которые не требуют первоначального вложения средств на закупку одежды. Они просто собирают от вас заявки покупателей, сами формируют партию поставки и отправляют ее адресату. Такой способ взаимодействия, как правило, выбирают начинающие бизнесмены, которые не имеют стартовых капиталов, тестируют спрос в определенном сегменте продаж и не хотят заморачиваться организацией складских площадей для хранения одежды.
  • Оптовая закупка – по этой схеме работают классики рынка продаж: «Утром деньги – вечером стулья». Вечная фраза классика действует здесь на 100%. Деньги могут поступать в качестве предоплаты или полного погашения суммы закупки на этапе оформления сделки.

Начинающие предприниматели зачастую действуют неосмотрительно, избегая серьезного анализа обеих схем. Кажущаяся на первый взгляд простота дропшиппинга, на самом деле, скрывает много «подводных камней».

Так ли прост дропшиппинг, как кажется?

Система дропшиппинга кажется весьма привлекательной для тех, кто впервые решил покорять сферу сбыта одежды. Действительно, плюсы очевидны. Можно открыть свой собственный интернет-магазин без каких-либо вложений, не думать о финансовой «подушке безопасности», которая может понадобиться до того момента, пока вы основательно не встанете на ноги. Не придется ломать голову, продумывая логистические связи с покупателями и выгодные схемы доставки одежды потребителю.

Можно организовать бренд без собственного выпуска товарных групп, а при необходимости легко расширить границы сформированного ранее ассортимента. Чем не мечта? Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. А при детальном рассмотрении одежда оптом при закупке у проверенного поставщика вполне может оказаться делом куда более благородным.

Минусы дропшиппинга

Преимущества этой схемы продаж мы уже рассмотрели. А каковы минусы, ведь медаль всегда имеет две стороны? На них и остановимся:

  1. Во всем виноваты только вы! Принимая заказ у клиента, вы гарантируете ему хорошее качество одежды, оптимальные сроки доставки товаров и упаковку, благодаря которой товар сохранит свою целостность до того, как окажется у покупателя. Беда в том, что до получения заказчиком товара вы не увидите его, не сможете проверить на отсутствие брака. При условии, что он будет присутствовать на вещах, все недовольство покупателя придется выслушать вам. Вам же придется регулировать возврат денежных средств. А это существенная трата личных сил и нервов.
  2. Вы не видите комплектацию посылки заказчику. В ней может оказаться все что угодно: замена одного товара другим без предварительного согласия покупателя. Это могут быть и разноцветные маркетинговые материалы, на которых рекламируется поставляемый товар и его реальная цена у прямого поставщика.
  3. Вы не сможете использовать апселл, то есть предложить заказчику увеличить покупку приобретением дополнительных вещей с предоставлением выгодной скидки.
  4. Вы не сможете создать свой стиль в продажах. Это уникальное торговое предложение, которое выражается в эксклюзивной фишке, встречающейся только при закупке у определенного продавца. В качестве фишки может выступать что угодно: милый презент клиенту, оригинальная упаковка товаров и прочее. Это то, что помогает увеличивать лояльность клиентов к вашему бренду.
  5. Вы дарите свою клиентскую базу поставщику. Ведь наработанные вами контакты легко переходят ему в процессе совместной работы. Кто знает, понадобитесь ли вы своему поставщику завтра. Вполне возможно, он захочет работать с покупателями напрямую.

Кстати, деньги вкладывать в раскрутку своего интернет-магазина вам все же придется. Иначе наработать базу покупателей сложно. Изучив все эти условия, подумайте, чем вы рискуете, закупая товар оптом и вкладывая деньги сразу. Возможно, рисков будет на порядок меньше, особенно если закупку одежды можно делать небольшими партиями и с выбором определенных позиций каталога.

ОмскПресс