Зачем нужны онлайн-опросы? Как с помощью сервиса онлайн-опросов быстро и качественно проводить маркетинговые онлайн-исследования
Онлайн-опросы исследования
Маркетинговые исследования необходимы любому бизнесу: для выявления проблем, для их решения и повышения продаж. Традиционные методы проведения маркетинговых исследований — опрос и тестирование. Часто исследование сочетает в себе оба метода, но опрос в отличие от тестирования может применяться и на ранних стадиях формирования бизнеса, когда конкретного объекта для тестирования еще нет. Например, нужно выбрать место расположения магазина.
Раньше опросы проводились в основном в ходе полевых исследований. Социологи печатали анкеты и отправлялись искать респондентов на улице или в общественных местах. Также активно использовались телефонные опросы. Сегодня, когда большинство людей являются активными пользователями интернета, более удобный способ сбора ответов — онлайн-опрос. С помощью него можно быстро проводить точно такие же исследования, как и при личном контакте интервьюера с респондентом.
Маркетинговые исследования
Какие задачи помогает решить онлайн-опрос?
- Исследование потребительского спроса;
- Получение обратной связи от клиентов, исследование их лояльности к продукту/услуге или бренду;
- Сегментация данных и исследование портрета потребителя;
- Исследование и анализ ассортиментной матрицы (например, тестирование концепции, упаковки и дизайна);
- Ценообразование (например, исследование влияния изменения цен на покупательские предпочтения);
- Исследование системы распределения (определение оптимального бюджета и комплекса мероприятий по продвижению) и др.
Преимущества онлайн-опроса
С помощью онлайн-опроса можно провести маркетинговое исследование значительно быстрее, чем при телефонном или уличном анкетировании. Кроме того, исключается человеческий фактор: использование фальшивых данных, неискренние ответы опрошенных, многочисленные отказы от участия в опросе и т.д. Также проводить маркетинговые исследования с помощью онлайн-опросов дешевле.
Если вы выбираете онлайн-опрос, все, что вам нужно сделать, — это составить анкету, разместить ее на сайте, в соцсетях или где-либо еще и ждать ответов. Если есть трудности с выборкой, можно воспользоваться сервисом онлайн-опросов с готовой панелью респондентов и настроить опрос на подходящую целевую аудиторию. Онлайн-опрос проходят добровольно зарегистрированные пользователи, все данные подтверждаются, кроме того, система позволяет вычислить недобросовестных респондентов, которые заполняют анкеты рандомно.
Как создать онлайн-опрос?
Создать опрос можно с помощью сервиса онлайн-опросов «Анкетолог». Он подходит как крупным компаниям, так и студентам и научным сотрудникам, занимающимся статистическими и социологическими исследованиями. Клиент может задать определенную целевую аудиторию и получить подходящую выборку с помощью онлайн-панели респондентов, а также воспользоваться готовыми шаблонами для анкет. Онлайн-панель Анкетолога включает 96 500 активных респондентов.
Услуги B2B
Для компаний сервис предлагает пакеты услуг. Минимальный пакет включает:
- Разработку анкеты;
- Перевод анкеты в электронный формат;
- Добавление промокодов в анкету;
- Рассылку анкеты по базе адресов клиента;
- Оформление письма рассылки;
- Сбор ответов с помощью онлайн-панели Анкетолога;
- Консультацию личного менеджера.
Промокод позволяет респонденту получить какой-либо бонус на сайте компании. Это удобный инструмент для привлечения новых покупателей и управления лояльностью уже имеющихся клиентов.
Есть также пакеты услуг с более широкими возможностями, например:
- Разработка дизайна анкеты;
- Статистический отчет;
- Аналитический отчет;
- Разработка персональной страницы;
- Расчет индексов (NPS, индекс одобрения деятельности компании и др.);
- Публикация результатов исследований на сайте Института Общественного Мнения Анкетолог и в соцсетях и т.д.
Услуги B2C
Для физических лиц больше подойдут тарифы: бесплатный, базовый и профи. По бесплатному тарифу пользователь может создать 3 анкеты по 10 вопросов, получить не более 50 ответов на каждую анкету. Ему доступны 2 МБ свободного места для загрузки файлов и 26 шаблонов анкет. Сбор ответов с помощью онлайн-панели сервиса платный и рассчитывается в зависимости от количества вопросов, групп параметров выборки и наличия фильтрующих вопросов.
Платные тарифы позволяют получить большее число анкет, вопросов, ответов и шаблонов, также дополнительные возможности по оформлению анкет и др.
Пример использования онлайн-опроса
Рассмотрим, как работают онлайн-опросы на примере компании, занимающейся пошивом платьев и костюмов. Когда в салонах компании стало пусто, предприниматели решили узнать, в чем причина проблемы, и спросили об этом клиентов. Они провели интернет-опрос среди целевой аудитории, которую составляли в основном женщины 25-30 лет, имеющие свой бизнес. Опрос показал, что из-за большой занятости клиентам часто не хватает времени на поиск материалов в салонах. Компания прислушалась к ним и организовала курьерскую службу по доставке образцов. Продажи заметно выросли.
Потребовалось совсем немного времени и ресурсов на выявление проблемы, а ее решение привело к желаемому результату. Этот кейс показывает, как просто поддерживать связь с клиентами и совершенствовать свой продукт/сервис с помощью онлайн-опросов.