Неграмотно составленное резюме – одна из самых популярных причин неудач при поиске работы. Ведь если оно не приглянется потенциальному работодателю, он даже не станет разговаривать с кандидатом. А как правильно составить резюме для портала по поиску работы?
Основные правила написания
Существуют правила, которых стоит придерживаться, чтобы создать и разместить резюме, которым заинтересуется работодатель. Например, специалисты рекомендуют обязательно указывать размер заработной платы, на который рассчитывает соискатель.
Самое главное правило составления резюме – в нём не должно быть пунктуационных, орфографических, грамматических ошибок и опечаток. Необходимо тщательно проверить документ перед публикацией.
Вся информация, указанная в резюме, легко проверяется. Поэтому не нужно лгать, например, о наличии навыков, которых на самом деле нет. Многие работодатели требуют от соискателя какого-либо подтверждения данных, имеющихся в резюме.
Также необходимо чётко и конкретно сформулировать название должности. Если с этим возникают проблемы, можно в качестве примера просмотреть вакансии и резюме на сайте kapepa.ru. В случае если должность не указана, либо указана расплывчато (например, «специалист»), резюме, скорее всего даже не будет просмотрено.
Не стоит создавать и одно резюме на несколько должностей, даже если человек может работать по любой из указанных специальностей. Лучше создать разные документы для разных направлений деятельности, и посылать их в ответ на актуальные вакансии.
Резюме – серьёзный документ, при составлении которого лучше оставить при себе сарказм, юмор и иронию. Не стоит пытаться прописать в нём всю свою биографию и указывать лишнюю информацию, вроде паспортных данных и точного адреса.
Идеальный размер резюме – 1-2 страницы. Крайне не желательно заполнять основные поля не до конца, либо указывать в них что-то вроде «расскажу на собеседование». Скорее всего, соискателя с подобными записями в резюме на это самое собеседование вообще не пригласят.
Структура резюме
Большинство порталов по поиску работы предлагают соискателю заполнить уже готовый шаблон. Однако бывают и случаи, когда структуру статьи также приходится выстраивать самостоятельно.
В любом резюме должна быть обязательно представлена следующая информация:
- ФИО соискателя;
- название должности;
- опыт работы;
- профессиональные умения и навыки;
- контакты;
- образование.
Дополнительно этот документ может включать в себя данные о желаемом уровне зарплаты. Также уместно будет вписать в него любую другую информацию, которую соискатель сочтёт важной для потенциального работодателя. Это может быть описание каких-то личных качеств, успехов, увлечений.
Обязательной формы, по которой пишется резюме, не существует. Однако есть общепринятые нормы, по которым строится структура этого документа. В первой строчке указывается только ФИО, дальше прописываются контакты (телефон, e-mail и город). После можно указать желаемую зарплату, а потом должность.
Дальше возможны два варианта. Первый:
- опыт работы;
- образование;
- умения и навыки.
Второй:
- навыки;
- опыт;
- образование.
Любая дополнительная информация всегда указывается в самом конце документа.
Резюме должно быть составлено честно, грамотно, лаконично и максимально конкретно. Юмора, историй из жизни и прочих ненужных деталей в нём лучше избегать.