Необходимо отметить тот факт, что недостроенное метро в городе Омске требует очень много финансовых инвестиций. Поэтому властям всех уровней необходимо решать эту дилемму.
Стало известно, что казначейство Омской области собирается выделить почти сто тридцать миллионов рублей для проведения работ на участке, который относится к так называемой первой линии подземного объекта. Сообщение о том, что будет проведен специальный аукцион по этому поводу, размещено на соответственном сайте государственных закупок. Что касается самого контракта, то по условиям все строительные работы необходимо закончить к концу этого года. В этом контексте разговор ведется всего о 2 станциях подземной дороги, где следует провести, такие виды работ, как:
- бетонные работы;
- проведение армированных работ для стен;
- армирование систем перекрытий;
- проведение гидроизоляции и вентиляционных работ.
Что касается вопроса, что будет с подземкой дальше, или будет ли метро в Омске вообще, правители города ответить пока что не могут.
Как обстоят дела с финансированием этого объекта на федеральном уровне?
Тема финансирования стройки, о которой разговор, на уровне федерации на этот момент полностью заморожена. То есть, финансирование прекратилось еще в прошлом году. Власти города каким-то образом старались спасти положение и предложили своеобразный «ход конем», то есть, строить не подземную магистраль, а более дешевый скоростной трамвай. Но и эта идея потерпела полное фиаско.
Следует отметить, что по данным регионального министерства строительства, для того чтобы закончить строительство метро так как планировалось, необходимо как минимум двадцать четыре миллиарда рублей. Что касается скоростного трамвая, то затраты на его строительство в два раза меньше, но и таких средств в казне региона просто нет. В то же время отсутствуют, и большие инвесторы способные взяться за строительство этого объекта. По расчетам финансовых структур министерства транспорта:
- возведение метрополитена;
- введение его в действие;
- ежегодное обслуживание и использование инфраструктуры, потребует каждый год различных финансовых вливаний из бюджета, в пределах 200 миллионов рублей.
Итог простой
Объект, о котором разговор, решили просто заморозить. При этом такая позиция властей, обошлась местному бюджету не менее 600 миллионов рублей. К ним добавляется еще 20 миллионов расходов в год на то, чтобы поддерживать уже существующие тоннели в соответственном состоянии. Таким образом, экономить на заброшенном метро ни у кого не получается. В то же время вариантов выхода из этого положения просто не существует. Так что думайте сами – будет метро в Омске или нет?