Астрономы нашли самую темную планету в Млечном Пути

«Россия» и «В мире»

Астрономы нашли самую темную планету в Млечном Пути

Необычное небесное тело находится в созвездии Возничего.

Самая слабоосвещенная планета была обнаружена канадскими и британскими астрономами. Необычное астрономическое тело находится в созвездии Возничего, а её поверхность отражает только 0,6% света от звёзд и спутников. Необычной тёмной планете было присвоено название WASP-12b, пишет Газета Daily.

Это открытие уже не первое, которое делают астрономы в последние годы, изучая звезды и планеты за пределами Солнечной системы. Планета WASP-12b по своему составу похожа на Юпитер и расположена на расстоянии 1400 световых лет от Земли. Впервые ученые обнаружили её в 2008 году и сразу заинтересовались необычным температурным режимом и химическим составом небесного тела.

Выяснить насколько сильно освещена планета долгое время не представлялось возможным из-за высоких температур атмосферы, свыше 2500 градусов Цельсия. И лишь планетарное затмение в 2016 году позволило ученым при помощи “Хаббла” сделать необходимые измерения. Оказалось, что планета отражает лишь 0,6% всего света, поступающего на неё, а может и ещё меньше. Газовый и химический состав планеты WASP-12b по-прежнему является предметов изучения астрономов.