«АШАН» открылся по-тихому

Общество

 «АШАН» открылся по-тихому

В минувшую среду, 4 ноября, в семейном торговом центре «МЕГА-Омск» открылся гипермаркет «АШАН». Открытие произошло без торжественных церемоний и в отсутствие официальных лиц, с участием более сотни покупателей, собравшихся по сарафанному радио: предварительного оповещения в СМИ также не было. Потенциальных клиентов руководство привлекает роликами, розами и спецтарифом сотовой связи.

Дату официального открытия гипермаркета, как и до этого магазина «ИКЕА», неоднократно переносили. В связи с этим на прилавках других омских магазинов можно было увидеть товары под маркой «АШАН». Компания была вынуждена сбывать продукцию во избежание ее порчи. После последней инспекции Управления Государственной службы архитектурностроительного надзора (ГАСН), 30 октября, компания наконецто получила акт ввода объекта в эксплуатацию и смогла назвать окончательную дату. По неподтвержденной информации, задержка с выдачей разрешения произошла потому, что до последнего времени не была завершена развязка вокруг комплекса. Если вспомнить, какие заторы на прилегающих улицах вызвало открытие только одной ИКЕА, опасения вполне понятны. В связи с этим намеченное на 13 ноября открытие всей МЕГИ может быть отложено лишь в том случае, если уже потерявшие надежду арендаторы не успеют вовремя завезти товар. Никакой официальной информации в СМИ и рекламы о грядущем открытии «АШАН» до последнего момента не распространял. О дате оповещали лишь арендаторов с поставщиками, а также тех, кто звонил сам. Поэтому совсем скоро информация появилась и в Интернете. Официальный пресс-релиз об открытии без указания его времени был распространен лишь накануне вечером, да и то не руководством «АШАНА», а пресс-службой «МЕГИ». Утром, в 10 часов, появление на открытии представителей прессы очень удивило представителей «АШАНА». А вид фотоаппарата вызвал трепет, так как по внутренним правилам компании фотографировать в магазине нельзя. Однако корреспонденту «Обозревателя» все-таки разрешили сфотографировать короткую церемонию открытия. В отличие от открытия той же «ИКЕИ» все было скромнее, хотя и со вкусом. Ровно в 10 часов, как намечалось, столпившихся покупателей еще не запускали. Открытие задержалось минут на 15. Видно было, что сотрудники гипермаркета еще что-то лихорадочно раскладывают по полкам (хотя первое пробное открытие гипермаркета на самом деле уже состоялось накануне вечером). Где-то возле касс раздался короткий торжественный возглас, ленточка распалась надвое – и покупатели начали интенсивно затекать внутрь, получая на входе по розочке. Таким образом, можно считать, что церемония открытия началась и продолжилась шоппингом. Так как скоропортящийся товар гипермаркет в свое время успел сбыть, а нового не завез, на многих полках вместо товара находились таблички с извинениями по поводу того, что этого товара еще не завезли. Кроме того, компания пока еще не получила лицензию на продажу спиртного. Не работала на тот момент и кухня, хотя мини-пекарню запустить все же успели. Возможно, именно из-за полупустых полок руководители и решили открыться без лишней помпы. Несмотря на временное отсутствие некоторых товаров, по обилию непродовольственных товаров гипермаркет явно опережает своих конкурентов. В официальном прессрелизе говорится, что «Ашан» предлагает «широкий ассортимент качественных товаров по ценам на 10–20% ниже, чем другие рыночные сети». Однако, как выяснилось, по некоторым позициям гипермаркет проигрывает другим омским гипермаркетам (например по цене на соки J7 и пиво Tuborg Green), а по некоторым находится на том же уровне. Одно из новшеств магазина заключается в том, что часть своего персонала руководство «Ашана» поставило на ролики. Так называемые «хозяева кассы» (пока их четверо) в том случае, если, например, товар не «пробивается», тут же вместо покупателя несутся до нужной полки и сокращают тем самым время простоя. Другое ноу-хау гипермаркета – спецтариф одного из операторов связи под названием «А-Мобайл», подключиться на который можно только в магазине. Особенность предложения заключается в бесплатных разговорах среди абонентов внутри тарифа. Правда, количество бесплатных звонков в сутки ограничено 15-ю минутами.

ОмскПресс