Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Культура

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

В рамках Национального фестиваля прошел круглый стол о женском буме в кино, а также состоялся показ фильма, где режиссерами выступили только женщины.

Киноальманах «Петербург. Только по любви» это попытка признаться в любви городу, который содержит в себе много историй. Семь разных взглядов, ситуаций представили женщины-режиссеры, которые через свои сюжеты и героев показали, что в Петербурге может происходить все, что угодно, но только по любви.

Русские классики в свое время восхищались этим красивым городом, но практически все они были мужчины. Петербург получался у них холодным, гранитным и жестоким.

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Пришло время женщинам показать всю любовь и нежность Северной столицы России.
В Омске состоялся постпремьерный показ фильма, как отметила одна из продюсеров картины Наталья Дрозд.

Это теплое женское кино о нашем холодном городе, снятое с любовью…

— подчеркнула продюсер.

Первая новелла Ренаты Литвиновой от режиссера, которая снимает фильм «Сны Иосифа». Отрывки из ситуаций на съемочной площадке описывает одна из актрис, а по совместительству дочь Литвиновой – Ульяна Добровская. Как и все произведения Ренаты, эта короткометражка полна странностей, сказочности, любви к смерти и бессмертию, а также к стихотворениям Иосифа Бродского.

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Зарисовка «Девочки» режиссера Анны Пармас, которая рассказывает о женщинах, как о продолжателях человеческого рода. Главной героине почти сорок и она ждет третьего ребенка. Положиться она может только на свою маму, несмотря на их разные политические взгляды.

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Новелла «Утро» Оксаны Бычковой – фильм о стеснительной любви с первого взгляда. Саша и Полина познакомились на остановке. Парень оказался глухонемым и поэтому писал текст в телефоне. Но однажды все оказалось не так, но их любви это уже не помешало.

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Режиссер Аксинья Гог представила свою новеллу в сборнике под названием «Селфи». Девушка приезжает в Петербург с гениальным планом: напиться, переспать с первым попавшимся парнем, а потом в свадебном платье полететь с крыши. Ее планы рушит тот самый встречный парень, с небогатым словарным запасом и постоянно снимающий «селфи».

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Новелла «Аничков мост» режиссера Натальи Кудряшовой непосредственно связана с городом на Неве. В фильме раскрывается тайна четырех коней Клодта, которые находятся на этом мосту.

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Короткометражка «Просто концерт» режиссера Натальи Назаровой рассказывает о сильных женщинах и девочках, которым приходится выживать в этом «мужском» мире.
Последняя новелла пришлась омскому зрителю по душе больше всего. Кстати, на этом показе в большом зале кинотеатра «Галактика» не было свободных мест.

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Авдотья Смирнова сняла фильм под названием «Выгул собак». Главную роль в работе исполнила Анна Михалкова, которая приехала в Омск вместе с фестивалем. В картине ее зовут Вера, и она никак не может найти своего спутника жизни. С ней живет только ее пес – Яша. Испробовав все варианты, она обращается к колдуну, роль которого блестяще исполняет Михаил Боярский. Зрители смеялись от души и были в полном восторге от исполнения известным артистом роли шарлатана.

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Пожалуй, женское кино отличается от фильмов, которые придумывают режиссеры-мужчины тем, что в нем меньше технических моментов: особого монтажа, приемов, эффектов, а больше мысли, больше чувств, присутствие легкого сумасшествия и нелогичности поступков героев.

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

На днях на фестивале «Движение» прошел круглый стол на тему «К чему приведет «женский бум» в российском кино?». Наверное, было бы логичнее провести такую беседу после просмотра данного фильма. Но все же на этой кинодискуссии свои мысли высказали программный директор фестиваля и модератор встречи Стас Тыркин, режиссер, председатель жюри основного конкурса Алексей Попогребский, продюсер, председатель жюри конкурса короткого метра Сабина Еремеева, актриса Кристина Бабушкина, режиссер Ангелина Никонова, программный директор образовательного центра «Культбюро» Анна Гудкова, критик и обозреватель Лариса Малюкова и другие представители кинопрофессий.

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Участники обсуждения, прежде всего, отметили, что пол режиссера совершенно не имеет никакого значения. Весомым фактором успешного фильма и хорошей актерской игры является — талантливый режиссер или нет. Талант проявляется не только в реализации своих идей и мыслей, а в умении общаться с актерами и другими участниками съемочного процесса, в обладании обаяния или какой-то иной черты.
На сегодняшний день во всех профессиях превалируют женщины. Но это только благодаря их таланту, упорству, усидчивости и живучести. Кинодеятели вспомнили такой факт, что в одно время в России водителями трамваев стали практически одни женщины.

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

Женский взгляд на тему любви представили в Омске на кинофестивале «Движение»

В ходе обсуждения прозвучала еще одна интересная мысль: несмотря на отсутствие у кино пола, режиссеры должны использовать все свои гендерные признаки в получении разрешения или финансирования для работы над фильмом. Артем Михалков, который присоединился уже к концу беседы, вспомнил Валерию Гай Германику, которой блестяще удается входить в доверие. Правда, в большинстве случаев, как подчеркнул продюсер и сценарист Валерий Федорович, режиссеров не делят на мужчин и женщин. Продюсеры смотрят на предыдущие работы автора.

Кадры из фильмов: пресс-служба фестиваля «Движение»

ОмскПресс