«Модный Омск»

Общество

"Модный Омск"

Париж диктует моду? Уже нет! Омские дизайнеры и модельеры не первый год приятно удивляют избалованную столичную публику своими эксклюзивными, яркими, оригинальными моделями. И вполне возможно, что не сегодня завтра они вместе со своими новыми коллекциями войдут в число законодателей моды…

А почему бы и нет?! Понятно, что не у каждого есть возможность изучать новинки моды в глянцевых журналах – формат газеты более доступен омичам. Согласитесь, ситуация складывается критическая: мы, поголовно одеваясь с китайского рынка, уподобляемся большому инкубатору, теряя индивидуальность и самобытность. Поэтому «Вечерний Омск» решил попробовать в рамках нового тематического проекта «Модный Омск» изменить наш привычный взгляд на мир моды, знакомясь с новыми коллекциями омских компаний, изучая особенности современных моделей одежды и обуви, отслеживая сезонные тенденции весьма капризной дамы – моды.
С чего начать? Конечно же, с мнения профессионалов, которых «Вечёрка» и пригласила за круглый стол. Итак, сегодня мы предлагаем вашему вниманию наиболее интересные моменты дискуссии на тему: «Можем ли мы диктовать моду?»
Участники:
• Синдеев Сергей Викторович, заместитель директора департамента городской экономической политики администрации г. Омска;
• Предоевич Софья Михайловна, исполнительный директор Ассоциации работников предприятий текстильной и легкой промышленности Омской области;
• Бугаева Татьяна Константиновна, профессор РАЕН, руководитель сектора промышленного дизайна Омского отделения Союза дизайнеров России;
• Карапетян Герасим Василович, генеральный директор ООО «Артур»;
• Корб Андрей Вильгельмович, генеральный директор ИП Корб (обувное ателье);
• Безбородова Наталья Геннадьевна, начальник отдела сбыта ТМ «Паллада» ТК Ninel;
• Ларькина Лариса Викторовна, кандидат технических наук, доцент, первый заместитель директора Омского филиала ГОУ ВПО РосЗИТЛП;
• Щелконогов Михаил Юрьевич, начальник Управления развития предпринимательства потребительского рынка и инвестиций департамента городской экономической политики администрации г. Омска;
•Карелина Галина, модератор круглого стола.
Карелина: – Идеи, как всегда, витают в воздухе, особенно если они востребованы. В прошлом году, после завершения фестиваля «Формула моды», поделилась впечатлениями со знакомой: «На показе были такие потрясающие вещи – Париж отдыхает…» На что она скептически заметила: «Ну и где я могу все это увидеть? «Формула» закончилась, а носиться в поисках гардероба по городу у меня просто нет времени». Эта ее фраза и заставила задуматься: а действительно, что мы знаем о наших омских производителях, выпускающих качественные, модные и доступные по цене вещи? Собирать по крупицам информацию с сайтов – не у каждого есть Интернет под рукой. Разрозненная реклама омских товаров не дает всю картину в целом. Мы придумали проект, который, несомненно, будет интересен читателям, но нам хотелось бы узнать и ваше мнение о нем: насколько он актуален для легкой промышленности Омска и какой формат проекта наиболее интересен, с вашей точки зрения?
Бугаева: – Предложение «Вечернего Омска» не только интересно, но и своевременно. Занимаясь организацией проведения фестиваля «Формула моды», я ежегодно наблюдаю снижение интереса к нему и производителей, и посетителей. И это происходит не потому, что он «приелся» или стал менее актуален, – нет. Участники, затрачивая определенные финансовые средства на саму выставку, зачастую экономят на рекламе. А нет рекламы – нет посетителей: люди просто не знают ни о времени работы, ни о том, какие показы мы для них подготовили. Проект «Модный Омск» способен заполнить информационный вакуум и заранее вызвать интерес омичей к предстоящему форуму. Проблема наших производителей в том, что, выпуская качественный и востребованный продукт, у них порой не остается ни сил, ни времени заниматься его продвижением. К примеру, многие ли из омичей знают ЧП Бердашкевич? Перед поездкой в Москву на «Серебряную нить» я купила у них несколько вещей, а потом отбивалась от знакомых из других городов, объясняя, что эта модель сшита в Омске, а не куплена на последней миланской выставке. Да и зачем далеко ходить: напротив меня сидит Андрей Корб: обувь, которая шьется в его ателье, достойна любого модного дефиле. Крупным компаниям, не первый год работающим на этом рынке, таким как «Артур» или «Лидер», намного легче в плане узнаваемости и востребованности.
Карапетян: – Все мы когда-то начинали: в наш первый маленький магазинчик даже жители близлежащих домов редко заглядывали. Это сейчас появились и постоянные покупатели, и известность. Мне предлагаемый проект нравится, думаю, он будет полезен и начинающим компаниям, и известным.
Корб: – К тому же в рамках проекта можно устраивать своеобразную демонстрацию наших новых моделей, знакомить с новыми именами и рассказывать новости легкой промышленности Омска.
Карапетян: – Хочу добавить по поводу «Формулы моды». До прошлого года «Артур» не пропускал ни одной выставки, но с каждым годом посетителей становится все меньше. Татьяна Константиновна абсолютно права: без предварительной рекламы затраченные на выставку деньги оказываются выброшенными на ветер. Сейчас, в условиях кризиса, мы столкнулись с еще одной проблемой: производителям стало нерентабельно содержать свои магазины. Мы сейчас выходим на розницу, предлагаем: возьмите небольшую партию нашей продукции, изучите спрос. Ведь совсем не обязательно везти обувь из Москвы или Новосибирска – наша ничем не хуже ни по качеству, ни по дизайну, а обойдется намного дешевле, так как из стоимости исключаются транспортные расходы. От этого выиграют все: и производители, и продавцы, и покупатели, и городской бюджет.
Безбородова: – А у меня как начальника отдела по сбыту сомнения в отношении проекта. Сейчас люди черпают всю необходимую информацию в Интернете. Кто у нас читает газеты?
Карелина: – Вы удивитесь, но – читают, даже несмотря на кризис. Во-первых, 30 лет – стаж для издания солидный: люди к ней просто привыкли. Во-вторых, читательская аудитория намного превышает тираж, так как «Вечерний Омск» – это семейная газета. Интернет же ориентирован в большей степени на молодежь. Но мы немного отвлеклись от темы. Татьяна, в этом году вы были в Москве на Осенней выставке как участники?
Безбородова: – В этом году, в отличие от прошлых лет – нет, только как посетители. У нас была определенная цель: найти новое оборудование для выпуска еще более качественной и конкурентоспособной продукции.
Синдеев: – Как ни парадоксально это прозвучит, но легкая промышленность в Омске – самая динамично развивающаяся отрасль, что, кстати, лишний раз подтверждается ТМ «Паллада». Рост объема производства объясняется как субъективными, так и объективными причинами. Как я понимаю, ваш проект – это бизнес-проект. Но в его рамках, помимо рекламы, можно проводить целый комплекс мероприятий: от продвижения продукции омских предприятий до знакомства с нашей школой дизайна – сильной даже по московским меркам.
В Омске уже работает долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009–2012 годы», направленная на развитие системы финансовой поддержки малых предприятий, в том числе и легкой промышленности с компенсацией различных видов затрат. Только в этом году мы выдали более 5 млн рублей предпринимателям. Я не говорю, что это много, но тем не менее… В рамках вашего проекта «Модный Омск» можно не только объяснить людям, как можно воспользоваться этой помощью, но и обеспечить информационную и консультационную поддержку субъектов малого предпринимательства.
Существует и еще один немаловажный момент. В этом году 10-й раз будет проводиться фестиваль «Омская марка». Сейчас мы уже вступили в период его организации. Участие в нем наших предпринимателей – бесплатное, но для этого необходимо заранее подать заявку. В качестве гостей будут приглашены представители бизнеса из других регионов, и ничто не может помешать нашим маркам выйти на российский рынок. Если мы объединим усилия, востребованность «Омской марки» вполне может выйти по популярности на уровень ВТТВ. Открытие выставки планируется на конец октября – начало ноября, поэтому информацию необходимо давать уже сейчас.
Карелина: – «Омская марка», как и «Формула моды», проводится раз в год. А если для постоянной поддержки наших производителей открыть, к примеру, какой-нибудь «Омский подиум», где они могут демонстрировать свою продукцию?
Синдеев: – Подобное начинание – к сожалению, неудачное – уже было. На улице Ленина, 5 открывался магазин «Омская марка», работающий в режиме выставки-продажи. Проект, как ни удивительно, оказался невостребованным.
Бугаева: – Это не проект оказался невостребованным, а не — удачное расположение магазина, несмотря на центр города. Если открывать новый салон, то, во-первых, необходимо создание какой-либо отборочной комиссии, которая будет отсеивать откровенно неинтересные и устаревшие модели, а во-вторых, регулярно проводить рекламные компании, приучая омичей, что в магазине «Омская марка» они найдут эксклюзивные вещи, аналогов которым просто не существует.
Карапетян: – И опять мы возвращаемся к тому, что необходима информационная поддержка: люди должны знать, где они смогут модно, недорого и красиво одеться.
Корб: – А мне бы хотелось затронуть в этом вопросе тему кадров. Почему производители выпускают невостребованную продукцию? В последнее время я столкнулся с проблемой отсутствия специалистов при наборе сотрудников, несмотря на огромное количество дипломированных модельеров. Я обучался своему ремеслу 15 лет – люблю свою профессию и горжусь ею. А, просматривая дипломные работы выпускников Омского филиала института текстильной и легкой промышленности, знакомясь со студентами, не увидел у них ни заинтересованности, ни стремления добиться результата в своей профессии. Когда он придет на производство, его придется полностью переучивать.
Синдеев: – А вы готовы сами для себя готовить кадры, проводить со студентами мастер-классы, знакомить их со своим производством? Корб: – Готов и с удовольствием буду этим заниматься.
Синдеев: – Значит, вместе мы решим этот вопрос. Растить востребованные кадры, возрождать трудовые династии, когда секреты мастерства передаются из поколения в поколение – это задача не одного предприятия. Кстати, Герасим Василович, а у вас зарегистрирована торговая марка «Артур»?
Карапетян: – Нет, хотя честно пытался это сделать: походил, походил по кабинетам и понял: бесполезная трата времени, сил и денег – слишком много нужно этому уделить внимания. Люди нашу обувь знают, марке «Артур» доверяют, и это для меня главнее, чем официальная регистрация.
Синдеев: – Теперь такие проблемы будет решать проще. В Сибирском федеральном округе в соответствии с концепцией Полномочного представителя Президента ведется работа по созданию специальной системы поддержки предпринимателей. В рамках этой программы планируется открытие Омского городского центра поддержки предпринимательства. Предполагается, что эта структура будет работать в режиме «одного окна» и вам меньше придется ходить по инстанциям. В рамках же нашей, городской, программы поддержки бизнеса возможна частичная компенсация ваших затрат.
Карелина: – Хорошее начинание! А какие еще функции возложены на Центр?
Синдеев: – Полная информация будет чуть позднее, и не исключено, что в рамках вашего проекта. А сейчас давайте готовиться к «Омской марке»: от вас – желание и заявка на участие. Постараемся сделать это мероприятие живым и полезным. Деловая часть форума, на которой будут присутствовать иногородние гости, будет включать в себя и семинары, и мастер-классы, и круглые столы, и презентации франшиз. Пришло время совместной работы.
Карелина: – Хочется поблагодарить всех присутствующих за то, что смогли выделить в своем плотном рабочем графике время для этого разговора. Подводя своеобразный итог нашего разговора, поддержу Сергея Викторовича: пришло время совместной работы.

ОмскПресс