Геннадий Байбак: «Судьба треста мне небезразлична…»

Общество

Геннадий Байбак: «Судьба треста мне небезразлична…»

В «Обозревателе» № 41 от 9 октября была опубликована статья «Байбак оставил работников без денег», в которой мы рассказали об итогах внеочередного заседания городской межведомственной комиссии по вопросам защиты трудовых прав работников. Взять комментарий у самого Геннадия Байбака на тот момент не представлялось возможным: он находился на больничном. В итоге в статье была допущена неточность. На этой неделе нам удалось встретиться с заслуженным строителем России и задать ему ряд вопросов о судьбе треста-2 и строительной отрасли региона в целом.

— Геннадий Данилович, на комиссии по зарплатам вопросы предъявлялись к трем компаниям: ООО «Стройтехнология», ООО «ПТК» и ООО «СМТ № 2». В каких отношениях эти структуры между собой?

Начну с того, что СМТ-2 сегодня занимается только строительством жилья. Более 60 лет в тресте существовала структура специализации по профессиям, были строительно-монтажные управления отделочников, каменщиков, плотников‑бетонщиков. В настоящее время данная структура сохранена, но вместо СМУ созданы малые предприятия до ста человек, в каждом есть свой генеральный директор. Это сделано для оперативного управления. Организации выступают в качестве подрядчиков треста и других компаний-застройщиков на объектах. Это самостоятельные организации, неподконтрольные тресту.  

— Почему в тресте образовалась задолженность?

— До 1 января 2009 года в тресте задолженности по зарплате, по налогам не было. Я считаю, что она образовалась только из-за финансового кризиса. Как и у многих строителей. Покупательная способность на жилье упала. Банки перестали выдавать ипотечные кредиты. Около 80% строек в городе заморожено. Предприятия стройиндустрии работают на 40–50% своей мощности, причем половина продукции поставляется на Север, в Казахстан, остальное — в равных долях делится между нуждами самой компании и местных строителей. Трест-2 сегодня — одна из тех немногих компаний, которые стараются вытянуть строительную отрасль из кризиса.

— Кто сейчас руководит ООО «СМТ № 2»?  

— С 1 января этого года по состоянию здоровья я вынужден был снять с себя полномочия генерального директора треста. Компанию возглавил Сергей Чемакин — он больше десяти лет работает в компании, до недавнего времени был ее техническим директором. У него сильная команда, которая в состоянии профессионально вести трест, решать сложные задачи, работать на перспективу. Поскольку я отдал тресту почти половину своего трудового стажа — 22 года, я не могу оставаться в стороне от его проблем. Почти год я не являюсь генеральным директором, но продолжаю курировать ситуацию, выступаю советником по многим вопросам. Одним словом, судьба треста мне небезразлична.

— Какие задачи сегодня стоят перед трестом?

— Если говорить кратко — строить жилье, выполнять обязательства перед дольщиками — в тресте их более двухсот пятидесяти, выплачивать зарплату рабочим, гасить кредиторскую задолженность. Сотрудникам, а также подрядным организациям трест задолжал около 4–5 млн рублей. При этом у компании сейчас объем нереализованного жилья более чем на 120 млн рублей. Кроме доходов от продажи жилья, в тресте есть и другие формы расчета с кредиторами. Руководство компании занимается этим вопросом.

— Вы видите какие-то пути выхода из ситуации?  

— Выходы нужно искать не только на региональном, но и на федеральном уровне. У меня есть несколько мыслей. Например, если стройка готова не менее чем на 80%, банкам нужно выдавать кредит застройщику максимум под 14% годовых, при этом гарантом должна выступать власть. Если строитель имеет полный пакет разрешительной документации, ему нужно выдавать кредит максимум под 8–9% годовых, и опять же при гарантиях властей. Ну и обязательно — сделать доступной ипотеку для населения. Есть масса других вопросов, касающихся удешевления жилья для населения, но ипотечные кредиты — прежде всего.

— В 2004 году трест стал участником программы регенерации ветхого жилья, вы получили площадку неподалеку от 16‑го военного городка. Какова судьба проекта?  

— Мы взяли кредит в Сбербанке и выкупили этот участок на аукционе. Более четырех лет оформляли землеотводную и разрешительную документацию на строительство. В настоящее время начали строительство пилотного дома, ввод первой очереди намечен на 2010 год, второй — на 2011 год. Без вмешательства и помощи местных властей расселение ветхого жилья невозможно. Так как на площадке застройки существуют федеральные, ведомственные, муниципальные и частные строения, которые нужно сносить.

В 16‑м военном городке мы снесли бараки, построили два жилых дома — 18,5 тысячи квадратных метров жилья. В четвертом квартале 2009 года планируем ввести в эксплуатацию еще один дом.

— Какие еще дома строятся сейчас?  

— Это жилой дом по ул. Жукова — Маяковского, он будет введен в первом полугодии 2010 года, также жилой дом по ул. Малиновского площадью 17 тысяч квадратов. Первая очередь планируется к сдаче в 2010‑м, вторая — в 2011 году.

По поводу ситуации скажу еще вот что. Трест уже переживал подобное, когда практически все строители уехали за «большими деньгами» — осваивать северные регионы. Мы же не покидали Омскую область. И сейчас, в сложный экономический период, трест не «сливает воду», а продолжает спокойно и целенаправленно работать. Нужно просто набраться терпения и не мешать, а помогать. Хотя бы морально. И тогда у треста появятся новые проекты, и это будет новый виток в судьбе компании.  

— Геннадий Данилович, благодарим вас за интервью! Хотим пожелать вам здоровья и успехов тресту!

 

Редакция приносит Г. Д. Байбаку извинения за допущенную неточность в предыдущей публикации.  

ОмскПресс