Правительство Омской области продолжает борьбу с нелегальными перевозчиками

Правительство Омской области продолжает борьбу с нелегальными перевозчиками

Нелегалы пользуются несовершенствами законодательства, из-за чего борьба с ними осложняется.

Уже полгода в Омской области с целью исключения работы нелегальных перевозчиков введены новые правила, проводятся многочисленные рейды и проверки, однако результативность введенных санкций и проведенных мероприятий пока оставляет желать лучшего.

Департамент транспорта городской Администрации надеялся на то, что к концу 2016 года с омских дорог полностью исчезнут нелегалы, однако, теневой бизнес в сфере перевозок сохраняется. Даже внедрённая навигационно-информационная система мониторинга не позволяет контролировать перевозки пассажиров полностью, программное обеспечение на сегодняшний день требует доработки.

Из-за того, что нелегальные перевозчики не платят налоги и создают финансовые проблемы для «белых» транспортников, снижая их доход за счёт уменьшения пассажиропотока, они считаются одной из наиболее важных проблем для бюджета области. Помимо этого, никто из нелегалов не гарантирует пассажирам высокого уровня обслуживания и безопасности.

По мнению регионального Правительства, «теневые» перевозчики во избежание ответственности пользуются несовершенством закона, который регулирует эти процессы.

Нарушителей сложно привлечь к административной ответственности, а наложение штрафа за многочисленные нарушения не гарантирует его реального взыскания, поскольку отсутствует механизм принудительного привода в суд,

— уточнили в ведомстве.

По мнению Главы региона Виктора Назарова, добиваться исполнения закона следует ото всех. Кроме того, Губернатор отметил, что к борьбе с нелегальными перевозчиками должны привлекаться все заинтересованные стороны.

Для разрешения проблемных вопросов требуется выработка единой позиции и консолидация усилий всех структур и ведомств, задействованных в реализации 220-го закона. Система пассажирских перевозок в регионе должна стать максимально эффективной,

— заявил Виктор Назаров.

До 1 марта областное Министерство промышленности должно направить в комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству предложения о внесении изменений в закон № 220-ФЗ в части выработки мер правового принуждения к нелегальным перевозчикам, которые в одностороннем порядке прекратили осуществление регулярных пассажирских перевозок.

Помимо этого, омские специалисты предложат наделить сотрудников ГИБДД полномочиями по осуществлению государственного контроля в области автомобильного транспорта с привлечением нелегальных перевозчиков к административной ответственности за осуществление деятельности без соответствующего разрешения.

Между тем до 1 марта 2017 года реестр маршрутов регулярных перевозок региона, в части сведений об экологических характеристиках транспортных средств, должен быть приведён в соответствие с требованиями закона. Также поручено доработать нормативно-правовые акты и программное обеспечение РНИС. А к недобросовестным перевозчикам сотрудники Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта будут применять максимальные из возможных санкций.

ОмскПресс