Современные супермаркеты стремятся обеспечить максимальный комфорт покупателям, способствующий удобству выбора и увеличению продаж.
Эффективность торговли во многом зависит от правильного выбора используемого оборудования.
Виды оборудования
Существует большое количество различного оборудования для супермаркетов. Но всё оно подразделяется на три основных категории:
- Холодильное;
- Кассовое;
- Сухое оборудование или стеллажи.
Основной комплект состоит из 12 предметов. В этот список входит:
- Холодильная и морозильная витрина;
- Холодильная витрина для гастрономии и универсальная для остальных продуктов;
- Холодильный бонет и морозильный ларь;
- Холодильный шкаф с глухой и стеклянной дверью;
- Фруктовая морозильная камера и шкаф для заморозки с глухой дверью;
- Весы для взвешивания продуктов и прилавок для обслуживания покупателей.
Купить холодильный бонет и другие предметы торгового оборудования для супермаркета можно в специализированных магазинах или непосредственно у производителей.
Критерии выбора
Вид и количество используемого оборудования зависит как от предлагаемого ассортимента продукции, так и от площади используемого помещения. Существует несколько классов супермаркетов в зависимости от их размеров:
- Самым большим считается суперстор с площадью более 20 000 м 2, на его территории продаются наполовину продовольственные и непродовольственные товары;
- Второй по величине ‒ это гипермаркет с площадью от 4 до 10 000 м 2 с большей частью продовольственных товаров, располагается обычно за чертой города;
- Супермаркет имеет площадь от 500 до 2 000 м 2, располагается в густонаселённых районах города;
- Небольшой магазин у дома с ассортиментом самых необходимых и скоропортящихся продуктов.
При выборе оборудования учитывается также величина ежедневного потока клиентов, расположение супермаркета и основные характеристики потенциальных потребителей, которые обычно разбиваются на три основные категории:
- Покупатели, совершающие случайные покупки;
- Предпочитающие делать основные покупки по выходным и мелкие в течение недели;
- Постоянно используемые магазин рядом с домом ‒ это, как правило, пенсионеры, работающие люди или не имеющие автомобиля.
В связи с этим определяется основной ассортимент продукции и уже под него подбирается оборудование. Учитывается также количество покупателей, их покупательские способности. Это определяет тип и количество применяемых для обслуживания POS-терминалов.