Оборудование для супермаркета

Обратите внимание

Оборудование для супермаркета

Современные супермаркеты стремятся обеспечить максимальный комфорт покупателям, способствующий удобству выбора и увеличению продаж.

Эффективность торговли во многом зависит от правильного выбора используемого оборудования.

Виды оборудования

Существует большое количество различного оборудования для супермаркетов. Но всё оно подразделяется на три основных категории:

  1. Холодильное;
  2. Кассовое;
  3. Сухое оборудование или стеллажи.

Основной комплект состоит из 12 предметов. В этот список входит:

  • Холодильная и морозильная витрина;
  • Холодильная витрина для гастрономии и универсальная для остальных продуктов;
  • Холодильный бонет и морозильный  ларь;
  • Холодильный шкаф с глухой и стеклянной дверью;
  • Фруктовая морозильная камера и шкаф для заморозки с глухой дверью;
  • Весы для взвешивания продуктов и прилавок для обслуживания покупателей.

Купить холодильный бонет и другие предметы торгового оборудования для супермаркета можно в специализированных магазинах или непосредственно у производителей.

Критерии выбора

Вид и количество используемого оборудования зависит как от предлагаемого ассортимента продукции, так и от площади используемого помещения. Существует несколько классов супермаркетов в зависимости от их размеров:

  • Самым большим считается суперстор с площадью более 20 000 м 2, на его территории продаются наполовину продовольственные и непродовольственные товары;
  • Второй по величине ‒ это гипермаркет с площадью от 4 до 10 000 м 2 с большей частью продовольственных товаров, располагается обычно за чертой города;
  • Супермаркет имеет площадь от 500 до 2 000 м 2, располагается в густонаселённых районах города;
  • Небольшой магазин у дома с ассортиментом самых необходимых и скоропортящихся продуктов.

При выборе оборудования учитывается также величина ежедневного потока клиентов, расположение супермаркета и основные характеристики потенциальных потребителей, которые обычно разбиваются на три основные категории:

  1. Покупатели, совершающие случайные покупки;
  2. Предпочитающие делать основные покупки по выходным и мелкие в течение недели;
  3. Постоянно используемые магазин рядом с домом ‒ это, как правило, пенсионеры, работающие люди или не имеющие автомобиля.

В связи с этим определяется основной ассортимент продукции и уже под него подбирается оборудование. Учитывается также количество покупателей, их покупательские способности. Это определяет тип и количество применяемых для обслуживания POS-терминалов.

ОмскПресс