Разработка сайтов: этапы реализации

Разработка сайтов: этапы реализации

Создание сайта – трудоемкий процесс, который предполагает детальную разработку плана действия и постоянный контроль над его реализацией.

Поэтому над задачей обычно трудится целая команда узких специалистов – программистов, дизайнеров, маркетологов, аналитиков. Они вместе с заказчиком определяют цели проекта, аудиторию, функционал, перспективы и поэтапно создают ресурс.

Маркетинговое планирование

Этап знакомства с бизнесом заказчика. Исполнитель изучает специфику работы компании, стратегию продаж, а также анализирует работу конкурентов и определяет целевую аудиторию. Чтобы разработка сайта прошла успешно, нужно также грамотно спланировать бюджет и рассчитать окупаемость проекта.

Техническое планирование

Этап, на котором тщательно продумывается техническое наполнение ресурса. Если заказчик спешит, этим этапом обычно пренебрегают и поступают крайне неправильно. Ведь 1 час планирования экономит 3-4 часа при разработке. Особое внимание уделяется навигации, функциональному наполнению и проработке юзабилити. Чем лучше проведено планирование, тем комфортнее будет пользователю находиться на веб-сайте заказчика.

Создание дизайн-проекта

Этап, который считается одним из наиболее сложных. Причина кроется в том, что оформление сайта заказчик часто оценивает отдельно от его функционального наполнения. Самое важное на этом этапе – помнить о цели создания сайта. Для этого нужно задаться вопросом: говорит ли оформление сайта о том, что предлагает компания? Соответствует ли сайт корпоративному стилю компании? Позволяет ли дизайн выделить компанию из массы конкурентных организаций?

Верстка

Этап, на котором виртуальный дизайн-проект переводится в реальный HTML-код. Чем отличается профессионально сверстанный сайт от непрофессионально сверстанного конкурента? Он быстро открывается во всех браузерах и работает на всех наиболее востребованных разрешениях.

Выбор CMS

Программный движок позволяет обновлять наполнение сайта компании. Желательно, чтобы процесс обновления не был сложным. Владельцы часто сталкиваются с необходимостью менять структуру сайта – перемещать разделы или создавать новые. Открытые стандарты дают больше возможностей и перспектив для владельца ресурса, нежели закрытые технологии.

Наполнение сайта

Контент – это основная цель посетителя вашего сайта, поэтому он должен быть полезным и качественно выполненным. На написание текстов уходит немало времени, поэтому желательно подумать об их написании заранее, в противном случае запуск ресурса может быть отсрочен.

Тестирование и запуск

Разработка сайтов предполагает проведение тестирования на каждом этапе, однако это не исключает необходимости окончательной проверки ресурса. После того как контент загружается, следует проверить, во всех ли браузерах сайт работает, насколько слаженно функционируют компоненты системы и все ли материалы попали на сайт. Когда тестирование завершено, происходит запуск ресурса.

И на этом работа над ресурсом не заканчивается. Если вы хотите, чтобы веб-сайт был успешным и демонстрировал высокую конверсию, потребуется уделить внимание его продвижению: выкладывать новые материалы, заниматься рекламой, наладить контакт с посетителями и улучшать ресурс, ориентируясь на их требования. И только тогда сайт будет продавать!

Поэтому создание сайтов имеет смысл доверять компаниям, которые не только разрабатывают ресурс, но и предлагают его последующее обслуживание и продвижение. Чтобы выбрать подходящего исполнителя, вы может ориентироваться на ряд вспомогательных факторов – независимые рейтинги исполнителей, отзывы состоявшихся клиентов, портфолио компаний и, конечно же, личные ощущения в общении.

Найти подходящего разработчика и пообщаться с его представителем вы можете на площадке Workspace. Здесь собраны все компании, которые занимаются разработкой сайтов в России, а потому тут удобнее всего организовывать соответствующие тендеры. Используйте возможности площадки, чтобы найти подходящего исполнителя!

ОмскПресс