Маршрут «Из прошлого – в будущее»

Общество

Маршрут «Из прошлого – в будущее»

Два миллиона пассажиров – столько человек за четыре года перевозили первые автобусы Омска. Сейчас в течение одного только года городским транспортом пользуются более 220 млн омичей. Только представьте, если все автобусы, троллейбусы и трамваи одновременно не выйдут на маршруты… Хаос в масштабах города-миллионника. Как поддерживается порядок в такой сложной системе, как муниципальный транспорт, какие изменения произошли за 85 лет его существования и что омичей ожидает в ближайшее время, «Вечёрке» рассказал директор департамента транспорта Владимир Губер.

— Один из последних экспериментов — введение пластиковых карт для льготников. Есть результаты?
— Пластиковые карты — большой шаг вперед, полная прозрачность. Теперь ясно, кто и сколько ездит. Раньше возмещение средств по льготникам шло по прогнозам, сейчас — по факту.
Эту систему будут расширять в целом на область. Согласно федеральному закону № 202 по каждому конкретному льготнику должен вестись персонифицированный учет пользования этими самыми льготами. Поэтому уже скоро пластиковые карты будут вводиться на всех видах транспорта: на речном, на пригородных маршрутах.
— Что нового ожидает омичей в следующем году?
— После Нового года планируем запустить новый маршрут по Красному Пути: из Нефтяников по метромосту на Левый берег. Сейчас это одно из самых необходимых сообщений, судя по звонкам горожан.
Кроме того, кризис когда-нибудь закончится, и мы продолжим модернизировать систему в целом. В настоящее время 82 автобуса оборудованы системой спутниковой навигации, которая позволяет контролировать в реальном времени перемещение машин по городу. Работа по оснащению будет продолжена. И я уверен, мы все же сделаем, чтобы можно было по сотовому отправить запрос на определенный номер и узнать реальное время прихода конкретного автобуса на нужную остановку.
Но повышения стоимости проезда для граждан точно не планируется.
— Чего не хватает горожанам, судя по обращениям?
— Чаще всего встречаются две просьбы: сделать беспересадочные маршруты и сократить интервал между автобусами. Что касается последнего, то здесь, как говорится, к хорошему быстро привыкаем. Буквально 6–7 лет назад автобусы штурмовали на остановках… А сейчас и 7–8 минут между ними много… Даже если бы я лично захотел увеличить количество машин на маршруте, есть такая вещь как экономическое обоснование — ну не можем мы себе позволить гонять автобусы с двумятремя пассажирами. А беспересадочное полностью сообщение сделать в принципе нереально — так или иначе около 50-ти направлений с каждой остановки ведь нужно. По нормативам в городе-миллионнике разрешается до двух пересадок. У нас 99% маршрутов с одной пересадкой. Возможно, где-то это в объезд, но зато с одной пересадкой.
— В кризис многие, наверное, с автомобилей на автобусы пересели…
— Намного больше людей потеряли работу, а значит, отпала потребность в частых перемещениях по городу. В этом году у нас стало на 15% меньше пассажиров. Но при этом на зимний сезон, который наш транспорт откроет 1 ноября, мы сокращаем выход машин только на 8%. И к тому же исключительно на тех маршрутах, где интервал движения сейчас 5–6 минут, например на автобусном маршруте № 110.

ВНИМАНИЮ ПАССАЖИРОВ
 В целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров планируется изменение схем движения автобусных маршрутов № 18, 42 и 70. Конечный пункт «КДЦ «Маяковский» маршрутов № 18 и 42 планируется перенести на ул. Партизанскую – чтобы исключить разворот автобусов на Соборной площади. Автобусы маршрута № 70 при движении в сторону пос. Амурского планируется направить по пр. Маркса – чтобы исключить левый поворот на ул. Ленина. В обратном направлении – схема прежняя.

ПОЛЕЗНЫЙ ТЕЛЕФОН
 О расписании движения городского транспорта расскажут в информационно-справочной службе департамента транспорта по телефону 24-10-08.

ЦИФРА
 15 новых маршрутов из 108-ми действующих было открыто за последние четыре года.
 
Мы не замечаем, но… 
исчезли давки в автобусах и борьба «за место» на остановках; 
автобусы больше не «модернизируются» Кулибиными омских ПТП: никаких «заплаток», приваренных конструкций, которые еще лет пять назад можно было встретить в каждом втором салоне; 
впервые в этом году в салонах муниципального транспорта появились визитные карточки предприятий с номерами телефонов, куда можно обратиться с жалобой и предложениями; 
маршрутная сеть меняется на наших глазах: еще лет 5–6 назад по бульвару Архитекторов транспорт только «насквозь» ходил, сейчас улица стала востребована и появились первые остановки.

ОмскПресс