В этом году омичи обращались в Роспотребнадзор меньше, чем в прошлом

Общество

В этом году омичи обращались в Роспотребнадзор меньше, чем в прошлом

За 11 месяцев текущего года в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило на 74 жалобы меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Всего с начала 2016 года Роспотребнадзор получил 2336 письменных обращений на нарушения прав потребителей. В прошлом году эта цифра составила — 2410.

Больше всего граждане жалуются на нарушения в сфере услуг – 1576 обращения, в процентном соотношении от общего количества это 67,4%. Далее идет сфера торговли 760 (32,6%). Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Омской области, в сфере услуг основной объём обращений касается ЖКУ (32,6%); финансовых (15%); услуг связи (13,5%); бытовых (9,3%).

Почти треть жалоб послужила основанием для проведения проверок и административных расследований, что немного больше, чем в 2015 году. Нарушения законодательства в области защиты прав потребителей установлены по итогам проведения 379 (75,3%) административных расследований и внеплановых проверок на основании обращений. Общая сумма наложенных штрафов составила 2 299 400 рублей.

Стоит отметить, что в связи с добровольным удовлетворением требований, в досудебном порядке было отозвано 21 обращение. Так, потребителям были заменены товары, устранены недостатки, возвращены денежные средства за некачественные товары (услуги) на сумму более 110 тысяч рублей.

ОмскПресс