Новые дороги в Омске прослужат около 10 лет

Общество

Новые дороги в Омске прослужат около 10 лет

УГИБДД УМВД России по Омской области будет следить за качеством содержания магистралей.

Как ранее писал Омскпресс, в Омской области завершился масштабный ремонт дорог. Так, за 2016 год в городе удалось отремонтировать 57 магистралей. Напомним, что в 2016 году дорожный фонд региона вырос почти в 1,5 раза по сравнению с прошедшими годами и достиг 7,7 миллиардов рублей, что позволило серьезно увеличить масштабы дорожного ремонта в регионе. В этом году предстояло построить порядка 100 километров и отремонтировать 300 километров автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения.

По словам замминистра строительства и ЖКХ Омской области Александра Фрикеля, в 2016 году было отремонтировано 10% от общей площади омских дорог.

Все замечания, выявленные в ходе контрольных проверок, оформлялись, подрядчикам выписывались предписания. В течение 1-3 дней эти замечания устраняли. Таким образом, при подписании актов выполненных работ, все недочеты подрядчиками были устранены,

— рассказал чиновник.

В настоящее время опасения вызывает готовность городских властей обеспечить достойное содержание отремонтированных объектов, отметили в пресс-службе Правительства Омской области. Так, по словам Александра Лыткина, члена общественного совета при региональном Министерстве строительства, доцента Сибирского автодорожного института, при нормальном уходе дорога с покрытием из асфальтобетонной смеси прослужит примерно 10 лет.

Качество содержания дорог не удовлетворяет нормативным требованиям – из года в год одни и те же ямы латают. Уже сейчас городским дорожникам нужно готовиться к зиме и весне, нужно заблаговременно заготовить холодную асфальтобетонную смесь. Это простейшая технология, к тому же, данный материал может храниться под открытым небом,

— подчеркнул он.

Вместе с тем эксперт отметил, что на дорогах Омска впервые применялось современное покрытие ЩМА, которое имеет существенные преимущества, как по сцепным качествам, так и по своей долговечности.

Да, они дороже, но единовременные затраты – это не главный критерий, ведь гораздо большие затраты обычно несут при содержании — объекты приходится чаще ремонтировать, от этого страдает безопасность движения,

 — подытожил Лыткин.

Кроме того, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Омской области Игорь Триколе рассказал, что причиной 30% от общего числа ДТП являются плохие дороги.

Очень важно обеспечить правильное содержание дорожного полотна, ведь впереди зима и нужно вовремя решать вопросы, связанные с уборкой, как самих дорог, так и обочин,

— заявил Игорь Триколе.

Он также напомнил, что кодекс административных правонарушений предусматривает ответственность должностных и юридических лиц за ненадлежащее содержание автомобильных дорог, и госавтоинспекция как надзорный орган занимается реализацией данных вопросов в рамках контрольно-надзорных мероприятий.

ОмскПресс