В Омске на станции Комбинатская ввели в эксплуатацию автоматизированную систему сортировки

Общество

В Омске на станции Комбинатская ввели в эксплуатацию автоматизированную систему сортировки

Автоматизированная система управления сортировочной горкой позволит повысить перерабатывающую способность станции на 150 вагонов в сутки.

Как сообщает Правительство Омской области, в городе Омске завершилась модернизация крупнейшей наливной станции на Западно-Сибирской железной дороге. В минувший вторник, 6 сентября, на станции Комбинатская торжественно ввели в эксплуатацию автоматизированную систему управления сортировочной горкой, внедрение которой даст возможность повысить перерабатывающую способность станции на 150 вагонов в сутки. Кроме того, это позволит снизить влияние человеческого фактора на процесс переработки вагонов, а также увеличит скорость роспуска грузовых составов по направлениям.

Основными клиентами станции Комбинатская являются представители нефтехимического комплекса и индустрии строительства.

Всего ее услугами пользуются свыше 150 предприятий, ключевым из которых является Омский нефтеперерабатывающий завод. Только за последние 5 лет вагонопоток, проходящий через горочный комплекс станции увеличился с 1400 до 1600 вагонов в сутки, а в отдельные сутки до 1900 вагонов,

— рассказали в областном Правительстве.

Автоматизация горочного комплекса станции Комбинатская является совместным проектом ОАО «РЖД» и ПАО «Газпром нефть». Проект был реализован с учетом развития потребностей экономики региона, а также динамично развивающейся на территории Омска нефтехимической промышленности. В торжественной церемонии открытия поучаствовали начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер, начальник департамента логистики и транспорта ПАО «Газпром нефть» Вадим Симдякин, а также Министр промышленной политики, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор Белов.

За последние 5 лет в техническое перевооружение станции Комбинатская было вложено более 1,2 миллиардов рублей. Значительная доля этих средств была направлена нашими партнерами в техническое перевооружение горочного комплекса станции,

 

Кроме того, он выразил благодарность всем работникам Омской области, которые занимались реконструкцией станции, а также руководству ПАО «Газпром нефть».

По словам начальника департамента логистики и транспорта ПАО «Газпром нефть» Вадим Симдякин отметил, что сегодня 70% продукции, которая производится на Омском нефтеперерабатывающем заводе, отгружается с помощью железнодорожного транспорта.

Для нас очень важно доставить в срок продукцию нашим потребителям в России и за рубежом. И в этой цепочке незаменимую роль играет ОАО «РЖД»,

— сказал Симдякин.

Кроме того, стоит отметить, что инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры перспективны и для развития самого нефтеперерабатывающего завода.

 

ОмскПресс