В будущем на омское предприятие планируется передать производство всех типов авиационных двигателей, выпускаемых НПЦ «Салют».
Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова, которое входит в состав в объединенную двигателестроительную корпорацию (АО «ОДК») и структуру АО «НПЦ Газотурбостроения «Салют» (город Москва), готовится отметить вековой юбилей.
Технический директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Сергей Ляшенко сообщает о модернизации, которая была проведена на предприятии. Например, введен в эксплуатацию уникальный роботизированный комплекс на участке глубинного шлифования рабочих и сопловых лопаток, появились станки, которые позволяют обрабатывать детали одновременно в нескольких плоскостях, используются лазерные технологии, предприятие снабжено новейшими системами числового программного управления.
В Омске имеется одно из 6 в России оборудование для производства жаропрочного фасонного литья. А штамповочное производство на оборудовании машиностроительной компании Rolls-Royce является лучшим в корпорации, как уточняет пресс-служба Омской Губернии.
Головное предприятие вложило в модернизацию омского филиала 5 миллиардов рублей.
Такой объем инвестиций экономически оправдан: усовершенствованы все технологические процессы, необходимые для производства, обслуживания и капитального ремонта авиационных двигателей, сохранены рабочие места, проводится обучение высококлассных специалистов,
— считает Сергей Ляшенко.
Как достижение омских моторостроителей отмечен большой скачок в производстве деталей первой категории. Объем выпуска импортозамещающей продукции в сжатые сроки вырос с 20 до 60%.
В целях эффективной логистики и снижения расходов при обслуживании территории основное производство переместилось на площадку бывшего Завода коробок передач по улице Лизы Чайкиной. Здесь обустроены цехи горячей обработки, штамповки, сборки. В стадии строительства и реконструкции – производство цветного литья, очистные сооружения, необходимые для гальванической обработки,
— сообщает пресс-служба регионального Правительства.
Также идут переговоры о размещении на данной площадке технопарка для разработки новых технологий.
«ОМО имени П. И. Баранова» оказано доверие головного руководства. Завод осваивает производство деталей модификации двигателя ТВ7-117 для Ил-112, модификаций двигателя РД-33 для семейства самолетов МиГ-29. Сотрудничая с другими предприятиями корпорации, завод изготавливает детали модернизированного двигателя НК-32 для самолета стратегической военной авиации Ту-160 «Белый Лебедь». Также филиал приобщен к работе с вертолетным двигателем ВК-2500. В планах омское предприятие должно будет взять на себя производство всех типов авиационных двигателей, выпускаемых НПЦ «Салют».
Фото: omskportal.ru