Hyundai стремительно теряет свои позиции на российском рынке

Hyundai стремительно теряет свои позиции на российском рынке

Продажи южнокорейского производителя Hyundai, который на протяжении нескольких лет был одним из лидеров авторынка России, снизились на 18%.

Согласно официальной статистике продаж новых автомобилей в России, компания Hyundai в июле 2016 года показывает существенный спад продаж — на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года (10 802 автомобиля было продано в июле 2016 года, 12 251 — в июле 2015 года). Также снижение заметно и в полугодовых отчетах продаж — минус 18%, с 91 695 в первом полугодии 2015 до 75 136 штук в январе-июне текущего года.

Статистика продаж автомобилей

Конечно, до уровня падения других южнокорейцев, SsangYong, чьи продажи упали на 97% (с 581 автомобиля до 19 штук) еще далеко. Hyundai по-прежнему остается в тройке лидеров продаж своей продукции в России и не собирается отступать. В самой компании считают, что такая динамика носит временный характер и ситуация улучшится после выхода новой модели Creta, прямого конкурента Рено Каптур.

Hyundai Creta

Каковы же причины такого резкого снижения рыночной доли корейцев? Среди основных можно выделить и в активном развитии российского автоконцерна Lada, который вывел на рынок новые модели, и затянувшийся кризис, и отсутствие объемообразующих продаж моделей у  Hyundai. Если проанализировать статистические данные, можно увидеть, что Hyundai имеет в своем «убойном» арсенале только Solaris, чьи продажи составляют более 70% от всех продаж бренда. Таким образом, уровень продаж Hyundai напрямую зависит от спроса на Solaris, чья стоимость с начала 2016 года выросла на 10%.

Hyundai Solaris

В принципе, хорошую динамику в июле 2016 года показала Elantra, чьи продажи выросли почти вдвое по сравнению с июнем 2016. Это уже шестое поколение данной модели на рынке, и производитель возлагает на нее большие надежды. Уже в первый месяц продаж было реализовано почти 300 автомобилей. Однако, многие недобросовестные дилеры нашли способ дополнительно «зарабатывать» на своих клиентах. По словам анонимного источника, в некоторых автосалонах под видом новых автомобилей россиянам продают бывшие в употреблении автомобили. Конечно, идеально отреставрированные, так что подмену сразу и не заметишь. По результатам независимой проверки были обнаружены такие прецеденты. Где же купить Хендай Элантра в Омске, чтобы не нарваться на мошенников и отремонтированный автомобиль по цене нового? Только у официальных дилеров, также по возможности, можно воспользоваться услугами автоконсультантов, которые помогают в выборе автомобилей (и новых, и б/у).

Элантра 2016

Но вернемся к статистике и дальнейшим планам компании Hyundai выбираться из затянувшегося кризиса продаж. Эксперты считают, что корейцы смогут отвоевать потерянную долю рынка уже к концу текущего года. Это связано с достаточно демократичными ценами на новый кроссовер Hyundai Creta, стоимость которого начинается от 750 тысяч рублей. Если смотреть на основных конкурентов Creta, то в первую очередь можно выделить новый Renault Captur. Французский паркетник предлагает достаточно презентабельно, но его базовая стоимость выше, а технические характеристики – ниже. Это дает корейцам основное преимущество. Вторым конкурентом Креты можно считать прошлогоднюю новинку Suzuki Vitara. Но опять же ценник – японец начинается уже от 999 тысяч рублей, а учитывая кризис, наш покупатель ориентируется прежде всего на цену при прочих практически идентичных показателях. И третий конкурент — Chery Tiggo 3, интересная китайская машинка с базовой стоимостью 700 тысяч рублей. Но и тут Creta может выйти сухой из воды – не доверяет пока что наш народ китайцам, чтобы спокойно приобретать их автомобили.

Так что Creta имеет все шансы завоевать российский рынок, тем самым улучшив финансовые показатели компании Hyundai. Ну а мы будем наблюдать за дальнейшим развитием событий!

ОмскПресс