В настоящее время проводятся мероприятия по упорядочению пассажирских перевозок.
15 июля 2016 года в России в силу вступил 220-й федеральный закон, призванный навести порядок в сфере пассажирских перевозок, а также обеспечить безопасное и качественное обслуживание пассажиров и разграничить полномочия властей при их организации.
Сегодня, 9 августа, в ходе пресс-конференции в ситуационном центре областного Правительства министр промышленности, транспорта и инновационных технологий региона Виктор Белов и руководитель департамента транспорта Минпрома Алексей Лазуткин по видеосвязи рассказали журналистам районных изданий и областных СМИ о реализации в Омской области нового законодательства, сообщает Правительство Омского региона.
Виктор Белов назвал 220-й федеральный закон долгожданным законом, благодаря которому удастся упорядочить перевозку пассажиров и легализовать эту деятельность.
В Омской области приняты необходимые нормативные акты, определены правила и условия пассажирских перевозок, установлены полномочия, ужесточен контроль за обслуживанием пассажиров,
— сообщил Виктор Белов.
Кроме того, он отметил, что поэтапная отработка нового законодательства будет продолжаться до конца 2016 года.
«Карательные» меры с большими штрафами пока в регионе не применялись, но уже сейчас в региональной информационной базе регистрируются все замечания, и более 40 перевозчиков взяты на особый контроль. За работу без маршрутных карт предусмотрен штраф в размере 300 тысяч рублей, и многие «нелегалы» уже прекратили свою деятельность. Рейды по упорядочению бизнеса проводятся регулярно, и различные ухищрения в виде «заказных маршрутов» или использования так называемой «системы такси» уже не пройдут,
— сообщает региональное Правительство.
Вместе с тем в Омском регионе выстроен механизм мониторинга транспортных средств с использованием региональной навигационной информационной системы, которая позволяет отслеживать выполнение графиков и соблюдение схемы движения по маршрутам. Уже в следующем месяце пассажиры смогут узнать все о свое м маршруте через специальный сайт.
Полномочия по формированию маршрутной сети переданы органам местного самоуправления. За транспортное сообщение между муниципалитетами отвечает региональный Минпром. С целью сохранения муниципальных маршрутов внутри районов и «удержания» провозной платы на прежнем уровне в областном бюджете предусмотрено 35 миллионов рублей на субсидирование почти 430 маршрутов в сельской местности. С 18 августа некоторые второстепенные маршруты перейдут в разряд нерегулируемых,
— информирует Правительство Омской области.
В настоящее время проводятся мероприятия по упорядочению пассажирских перевозок. Специалисты считают, что межмуниципальная маршрутная сеть складывается не за один год и зависит от ряда экономических и социальных показателей в области. Так, с 15 июля часть нелегальных перевозчиков остановила свою незаконную деятельность, ввиду чего на некоторых маршрутах возникла нехватка машин.
Оперативный штаб регионального Минпрома вносит изменения, увеличивает интенсивность движения по обращениям граждан и заявлениям глав муниципальных районов. Так, сейчас ведется работа по организации дополнительных маршрутов для перевозки пассажиров из Омска до поселков Ростовка и Магистральный,
— информирует ведомство.
Также прорабатывается вопрос о ремонте автодороги в Любинском районе Омской области, чтобы восстановить садовый маршрут №144.