«Прямые договора» могут снизить рост дебиторской задолженности перед «ОмскВодоканалом»

Общество

«Прямые договора» могут снизить рост дебиторской задолженности перед «ОмскВодоканалом»

Дебиторская задолженность населения и исполнителей коммунальных услуг перед омским водоканалом на 1 июня текущего года превысила 562 миллиона рублей.

В ИА «Интерфакс» прошла пресс-конференция о кризисе неплатежей в сфере водоснабжения и водоотведения, а также о действенных инструментах по его ликвидации, требующие поддержки на всех уровнях власти. Участие в мероприятии приняли представители Общественной палаты РФ, Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, ООО УК «Росводоканал».

Как сообщает пресс-служба «ОмскВодоканала», за 2015 год прирост задолженности перед водоканалами Группы компаний «Росводоканал» составил порядка 380 миллионов рублей. По данным на 1 июня 2016 года дебиторская задолженность населения и исполнителей коммунальных услуг перед омским водоканалом превысила 562 миллиона рублей.

Кризис выявил слабости существующего рынка услуг ЖКХ и остро поставил вопрос о необходимости повышения платежной дисциплины. Так, работа частного оператора серьезно осложняется фактами преднамеренных банкротств ряда УК и ТСЖ, систематической неоплатой услуг предприятий тепловых сетей и структур Министерства обороны.

Проблема неплатежей в ЖКХ носит сложный системный характер, и решаться она должна на всех уровнях при участии федерального центра, а также глав субъектов РФ и муниципальных образований. Необходимо ввести понятие консолидированной ответственности за водоснабжение в регионах. В сегодняшних условиях требуется достаточно жесткая позиция государства,

– подчеркнул Сергей Прокофьев, коммерческий директор ГК «Росводоканал».

Вместе с тем, исполнители коммунальных услуг — УК и ТСЖ, которые собирают платежи населения за воду и стоки, но не расплачиваются с ресурсоснабжающими организациями (РСО), остаются «слабым звеном» в части наращивания дебиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Решение этой проблемы видится в переходе на прямые платежи, при которых РСО поставляет воду на границу многоквартирного дома на основании договоров с гражданами.

Перевод абонентов на «прямые расчеты» омский водоканал осуществляет уже с 2010 года. По словам генерального директора ОАО «ОмскВодоканал» Сергея Шелеста, данный путь обеспечивает стабильный денежный поток, необходимый для качественного обслуживания сетей, оперативного устранения нештатных ситуаций и внедрения передовых технологий в отрасль.

Фото: пресс-служба «ОмскВодоканала»

ОмскПресс