Как изменить вид деятельности по ОКВЭД?

Как изменить вид деятельности по ОКВЭД?

Все индивидуальные предприниматели, также как и владельцы различных компаний знают, что при оформлении своей деятельности им нужно проходить ряд регистрационных процедур.

В их числе и указание видов деятельность по ОКВЭД. Если вдруг вид деятельности поменяется, это обязательно нужно указать, переоформить документы, потому что, в противном случае, могут возникнуть проблемы. 

Почему нужно официально менять вид деятельности по ОКВЭД? 

Бухгалтерский, налоговый учет осуществляется с учетом вида деятельности. Кроме того, государственные органы также контролируют деятельность компании и у них есть свой реестр, где указана вся информация о них. Именно поэтому, если вид деятельности изменился, ИП или юридическому лицу нужно обязательно переоформить документы. Узнать подробнее о том, как это сделать, можно и через интернет, если найти актуальную информацию, например, на сайте TBIS.RU. Для ИП и юридических лиц порядок оформления изменения вида деятельности немного отличается. 

Как ИП изменить вид деятельности по ОКВЭД?

Индивидуальным предпринимателям намного проще это сделать. Всего-то нужно: 

  • заполнить соответствующее заявление, но не ставить пока подпись 
  • пойти в ИФНС и поставить подпись уже в присутствии инспектора

Как юридическому лицу изменить вид деятельности по ОКВЭД?

Что касается юридических лиц, то им придется потратить на это куда больше времени и сил, потому что процедура переоформления вида деятельности организации по ОКВЭД включает в себя гораздо больше этапов. Сначала нужно подготовить протокол учредителей, подготовить соответствующее заявление по форме Р14001. Это заявление должен подписать генеральный директор организации. Затем заявление с подписью должен заверить нотариус. Затем нужно отнести заявление в инспекцию по месту регистрации организации.

В случае, если в Уставе организации виды деятельности не были нормально прописаны, либо указаны в узком варианте, а компания собирается их расширить, в некоторых случаях нужно менять и устав, подготовив новый. И в этом случае нужно будет готовить такое же заявлении, подписывать его у гендиректора, заверить нотариусом и нести в инспекцию. Но, кроме того, нужно будет заплатить и государственную пошлину, чтобы утвердить и оформить новый Устав, где указаны все виды деятельности на данный момент. 

Лучше не затягивать со всем этим, потому что все новые направления деятельности, так или иначе отражаются в бухгалтерской отчетности, и к компании могут возникнуть вопросы со стороны проверяющих органов.

ОмскПресс