В Омске с 2019 года автобусы большого класса будут работать только на центральных магистралях

В Омске с 2019 года автобусы большого класса будут работать только на центральных магистралях

Новая транспортная сеть Омска сформируется к 2018 году.

Рабочая группа Городского совета обсудила, как обеспечить выживание муниципального транспорта в ближайшие годы, сообщает «Омск здесь».

На заседании были приведены прогнозы специалистов: к 2020 году рынок пассажирских перевозок Омска изменится, и главную роль в нём будут играть частники. Согласно аналитическим данным, уже сейчас маршрутки перевозят до 70 процентов пассажиров. Муниципальным предприятиям в таких условиях не приходится рассчитывать на опережение.

При этом частник имеет право самостоятельно устанавливать стоимость проезда, уйти в налоговую тень или обслуживать лишь самые прибыльные маршруты, а «муниципал» действует в тарифных рамках, «тянет» нерентабельные социальные маршруты и в полном объёме выплачивает налоги,

— разъясняет издание.

К чему приведут подобные неравные условия, пояснил директор МП «Пассажирское предприятие № 8» Алексей Мартыненко.

Тариф, установленный РЭК, позволяет нам жить, но не развиваться. <…> Задолженность муниципальных предприятий сейчас составляет порядка 157 миллионов рублей. Без дополнительного финансирования нам будет достаточно сложно, даже если мы будем работать с прибылью, нам будет сложно погасить долги,

— приводит «Омск здесь» слова директора пассажирского предприятия.

Новая концепция развития общественного транспорта, которую готовит администрация Омска, должна изменить ситуацию. В первую очередь, предполагается оптимизировать маршрутную сеть и избавить рынок от нелегальных перевозчиков. А 220-й федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров», который начнёт действовать в июле, позволит контролирующим органам управлять ситуацией: наложение штрафов до 300 тысяч рублей обещает навести порядок в пассажирских перевозках маршрутками. И до конца года с дорог должны уйти около тысячи нелегальных машин.

Тогда уже пассажирский транспорт заработает более качественно по новой маршрутной сети. Автобусы большого класса должны работать на центральных магистралях, автобусы малого класса — на периферийных маршрутах,

— заявил замдиректора Департамента транспорта горадминистрации Игорь Кожухов.

К январю следующего года планируется закрыть 25 дублирующих направлений маршрутных такси. Полностью новая транспортная сеть Омска сформируется в 2017-2018 годах, а в 2019 году будут заключаться новые муниципальные контракты на перевозку пассажиров.

ОмскПресс