О важности антирейдерской защиты активов

Обратите внимание

О важности антирейдерской защиты активов

Финансовая деятельность любой компании является одной из важнейших сфер, которая требует эффективной защиты.

Сегодня создание фондов, открытие банковских счетов в отечественных и зарубежных банках, регистрационные процедуры занимают ведущие позиции по важности в списке сфер деятельности отдельных компаний. Такие услуги, как правило, предоставляют специализированные агентства и предприятия.

В современных реалиях, которые относятся, прежде всего, к странам постсоветского пространства, важнейшее значение приобретает антирейдерская защита активов. Специализированные компании готовы предоставить вам целый комплекс услуг в данной отрасли. Однако можно попытаться предотвратить рейдерство, соблюдая несколько простых правил по защите бизнеса.

Инструкция

Прежде всего следует акцентировать своё внимание на осуществлении тщательной проверки партнёров по бизнесу. Для этого специальные сотрудники или аутсорсеры должны собирать такие данные:

  • о личности собственника компании-партнёра;
  • об особенностях ранее заключённых ею сделок;
  • о потенциальной возможности возникновения конфликтов интересов.

Также важно, чтобы вся документация предприятия была оформлена в соответствии с действующими нормами законами. Для этого в штате вашей компании или на условиях аутсорсинга должен присутствовать квалифицированный юрист. Круг его полномочий составляют такие обязанности:

  • проверка правильности оформления активов, уставных документов компании;
  • контроль корреспонденции (как входящей, так и исходящей);
  • регулярная проверка бумаг, подтверждающих право собственности на активы (это различные выписки из реестров);
  • своевременное оформление корпоративных решений в отношении заключённых сделок;
  • отслеживание долговых обязательств и многое другое.

Таким образом, чтобы оградить себя и свой бизнес от возможности осуществления рейдерского захвата, мало быть добросовестным предпринимателем. Важно также учитывать целый ряд нюансов. Для этого необходимо принять в штат или заключить договор на предоставление услуг на условиях аутсорсинга с юристом, бухгалтером, аналитиком. Список специалистов может быть расширен в зависимости от деятельности и особенностей документооборота конкретного субъекта.

ОмскПресс