Работодатели помогут пенсионерам с получением пенсии

Работодатели помогут пенсионерам с получением пенсии

Целью новой формы отчетности является оперативное предоставление в Пенсионный фонд сведений о наличии или отсутствии работы у пенсионеров.

Как сообщает Пенсионный фонд России по Омской области, с 1 апреля 2016 года введена новая форма отчетности в Пенсионный фонд для работодателей. Теперь они каждый месяц в краткой форме должны представлять сведения о своих работниках, особенно о работающих пенсионерах.

Целью такой отчетности является оперативное предоставление сведений о наличии или отсутствии работы у лиц пенсионного возраста в Пенсионный фонд. Как известно, с 2016 года индексация страховой пенсии проводится лишь для пенсионеров, прекративших трудовую деятельность.

Право на индексацию пенсии восстанавливается у пенсионера после того, как работодатель предоставляет в Пенсионный фонд сведения о прекращении им работы. В этом случае пенсионеру не нужно будет лично обращаться в органы Пенсионного фонда.

Для выполнения требования закона, страхователь ежемесячно, не позднее 10-ого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляет основные сведения о каждом сотруднике, в число которых входят и лица, заключившие договоры гражданско-правового характера на вознаграждения по которым, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, начисляются страховые взносы. К основным сведениям относятся страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика. Первую отчетность работодатели должны были предоставить до 10 мая 2016 года.

Сегодня такие отчеты в органы Пенсионного фонда предоставлены почти 35 тысячами страхователей. Это число составляет 100% от организаций, занятых финансово-хозяйственной деятельностью.

ОмскПресс