Колл-центры представляют собой справочные, которые могут быть общими, прикрепленными к какой-то организации.
Также могут быть созданы временные колл-центры, например, в период организации прямой линии с президентом, при организации рекламных кампаний и не только. Причем, номер обычно один, но дозваниваться до него могут одновременно большое количество людей.
Как работает колл центр?
Необходим колл центр для того, чтобы обслуживать входящие вызовы. Техническая часть колл-центра состоит из «софта» и «железа». «Железо» — это компьютеры с базами данных, откуда операторы быстро получают нужную информацию, чтобы предоставить ее клиентам, им позвонившим, а также из самих гарнитур. Раньше в колл-центрах использовали обычные телефоны. Операторам приходилось каждый раз брать трубку, тратить на все это больше времени, искать отдельно еще и информацию, возможно не в компьютере, а на бумажных носителях, запоминать большие ее объемы. Теперь же главным инструментом оператора колл-центра является компьютер и гарнитура, состоящая из наушников и микрофона. Используется в таких центрах сегодня, в основном, IP-телефония, потому что она намного дешевле, обычной. Софт – это программное обеспечение: базы данных, специальные программы по сохранению и обработке полученной информации и не только.
Также колл-центр не может существовать без сотрудников, несмотря на то, что сегодня идет активная автоматизация, чтобы немного разгрузить операторов, и сократить штат в целях экономии. Но без операторов и менеджеров пока невозможно представить себе работу современного колл-центра, даже, если он автоматизирован. Например, если позвонить по телефону горячей линии, часто можно услышать голосовое меню, прослушав которое, можно нажать соответствующую кнопку, чтобы перейти в нужный раздел и получить интересующую информацию. Но многим это не помогает, либо они не могут разобраться с меню, поэтому важно, чтобы у них была возможность, поговорить с живым человеком, который и ответит на все их вопросы. Именно поэтому так важно наличие операторов.
Какими бывают колл центры?
Если это крупная организация, обычно у нее есть свое отдельное помещение под колл-центр. Сегодня очень популярными стали услуги универсальных колл-центров. Это крупные центры с оборудованием, телефонией, многоканальными телефонами, своими сотрудниками. Можно арендовать у них номер, подключить к нему необходимое количество сотрудников, предоставить им информацию о своей компании, услугах, продукции, чтобы они смогли ответить на все вопросы звонящих. Это тоже очень выгодно и удобно.