Я б в артисты пошёл. Пусть меня научат!

Культура

Я б в артисты пошёл. Пусть меня научат!

Вот уже 15 лет в Омске живет и дышит такой уникальный организм, как Лицейский театр. Почему же он особенный? Театр сам растит свои кадры в театральном клубе. С двумя работниками этой «теплицы» – актерами Евгением Точиловым и Игорем Горчаковым – мы поговорили об особенностях театральной «селекции».

Дать четкое определение клубу пока никто не может. Он – и своеобразная «Щука» или «Щепка», и инкубатор, и класс начального театрального образования. Придумал такую необычную формацию первый режиссер театра Вадим Решетников, когда захотел собрать определенный круг околотеатральных людей, которые не занимаются актерством профессионально.

– Когда я начал работать в клубе, мне было всего 23–24 года, я сам не так много играл на сцене. И в клуб приходили, в принципе, мои ровесники, – рассказал Евгений Точилов. – Тогда я предложил им следующую форму общения: я не преподаватель, а тот, кто вместе с ними учится существовать на сцене. Бывает, что рассказываешь что-то, а на сцене на следующий день ты открываешь это для себя с другой стороны и тут же делишься с ребятами. Получается, что клуб – это бесконечная лаборатория.

– Я для своих учеников царь и бог Игорь Павлович, – смеется Игорь. – Но на самом деле не могу сказать, кто я им. Но у меня точно очень жесткая дисциплина, потому что, если человек не ходит, он мне не нужен. Зачем я буду тратить время на него?

С чего начинаются занятия в клубе? Сначала, конечно, никаких сложных этюдов быть не может. Зато может быть масса интересных заданий: например, упражнения на публичное одиночество, когда человек учится абстрагироваться от толпы; занятия по пластике; артикуляционная гимнастика.

Частенько на эти занятия заходит режиссер, которой может заметить яркого человека и пригласить его на прослушивание.  

– Правда, наши артисты растут – соответственно, опыт увеличивается, и молодым все труднее вливаться в труппу, – предупреждает Евгений. – Из первых клубов на сцену попадало максимум народа, по 6–7 человек. А остальные клубы – это один-два человека. Правда, ребят не из клуба в Лицейском практически нет. Только редкие уникумы, такие как Арсений Попов (сейчас играет в театре «Человек»), попадают на сцену Лицейского «извне».

– В финале всех занятий я теперь устраиваю номинацию «Золотой клубень», – рассказал Игорь. – Победителей выбирают сами ребята. Я, кстати, и приз придумал: заказываю бутафорам каждый год картошку из папье-маше, выкрашенную в золотой цвет.

 

Новый сезон

Сергей ТИМОФЕЕВ, главный режиссер Лицейского театра:

– Сейчас мы ставим сказку в современном прочтении «По щучьему велению». Режиссер Руслан Шапорин готовит пластический спектакль. То, что я уже видел, мне очень интересно. Это более высокая танцевальная культура. Такого спектакля у нас не было, и я жду его с удовольствием.

Режиссеры театра Евгений Бабаш и Наталья Виташевская ставят спектакль «Людвиг XIV». А вообще, у нас маленький театр и большой репертуар. Для того чтобы поставить новый спектакль, нужно либо строить новые складские помещения, либо списывать старые спектакли. Но даже те спектакли, которые вызывают у меня сомнение, пользуются большим зрительским интересом. Поэтому сейчас мы ищем спектакли с минимумом декораций. Грубо говоря, такие, где нужны коврик и стул. Поэтому говорить об остальных премьерах я бы стал с осторожностью. Но есть в планах, например, «Укрощение строптивой» Шекспира.

 

КСТАТИ

Сегодня, в 19.00, в Лицейском открытие 16-го театрального сезона. Зрители увидят спектакль «Альпийская баллада», премьера которого состоялась во Франции на Международном фестивале в июле этого года.

 

АУ, ТАЛАНТЫ!

Лицейский театр объявляет набор в Первую студию (режиссёр – Евгений Бабаш). На прослушивание приглашаются юноши от 11 до 14 лет, артистичные и творческие, мечтающие о сцене. Также идёт набор юношей и девушек от 16 лет в театральный клуб. Справки по телефону 24-46-48.

 

Людмила РОДИНА  

ОмскПресс