Март 2016 года показывает, что кризис не обезглавил авторынок — в тестовом режиме запущена сборка Hyundai Creta, нового компактного кроссовера. Начать массовое производство корейцы планируют в третьем квартале нынешнего года, а пока тестовый прогон конвейера обнадёживает дилеров и автолюбителей.
Главная цель этого мероприятия — приведение производственных процессов на российском заводе в соответствие с международными стандартами Hyundai Motor. В компании обещают привлекательную цену Hyundai Creta за счет российской сборки и высокой степени локализации.
Масштабы впечатляют — только в сварочном цеху появилось 53 новых робота. Специальная тестовая линия, работающая с конца прошлого года, используется отделом контроля качества для мониторинга показателей зазоров и перепадов нового типа кузова. Сварные точки, установленные роботами, проверяют специальной контрольно-измерительной машиной. Сборочный цех ведёт аудит работы всех систем автомобиля, параллельно на производственной линии проводят тесты нового оборудования во время работы. В покрасочном цеху тщательно проверяется качество нанесения герметика, краски и катафорезного покрытия.
Первые экземпляры Hyundai Creta уже сошли с конвейера и переданы для испытания кросс-функциональным группам, объединившим представителей различных производственных отделов. Поиск и выявление возможных отклонений от производственных стандартов проходят в рамках интенсивных проверок и испытаний (только по дорогам России тестовым кроссоверам предстоит проехать более 250 тыс. км в различных климатических условиях). Помимо этого группы занимаются аудитом производства, исследуя возможности оптимизации и улучшения на каждом этапе сборки.
Полномасштабному запуску завода предшествует серьёзная работа с местными и зарубежными поставщиками. Обмен информацией идёт в оперативном режиме ещё с прошлого года — с завода поступают данные о результатах производства, что способствует оптимизации производственных и логистических процессов у поставщиков, а также внедрению улучшений конструкции деталей.
Hyundai готовится к большим победам на российском рынке, и непростая экономическая ситуация корейцам не помеха — суммарные инвестиции в реорганизацию производства достигли 100 млн. долларов. Hyundai Creta на конвейере станет на место популярного хэтчбека Solaris — уход Solaris`а с рынка произведён с целью избежать конкуренции с новой моделью. А новый автомобиль появится на рынке в полноприводной и переднеприводной комплектациях, под капотом предполагается устанавливать двигатели объёмом 1,6 или 2 л.