Количество вагонов, перевозящих нефть и нефтепродукты упало в Америке на 13,6% по сравнению с прошлым годом, когда их ездило по 67,909 штук в месяц. В это же время объемы продажи угля упали 12,5%.
Контейнерные перевозки выросли на 3,8% до 1,2 млн. Движение в целом упало на 1,8% до 2,7 млн, говорится в сообщении ассоциации.
Перевозка нефти в этом году упала из-за изменения цены на нефть, ведь с начала года она потеряла в цене более 5%. При этом так же снизился спрос на уголь для электростанций и для зарубежных покупателей, что так же отразилось на прибыли железнодорожных операторов. Например операторы Соединенных Штатов, такие как Norfolk Southern Corp., CSX Corp. и Union Pacific Corp. являющиеся одними из основных операторов, стали экономить на снижении расходов по электроэнергии и уменьшении численности пар поездов
«Железные дороги слишком сильно росли, по отношению к экономике в целом, в энергетическом секторе», считают аналитики с AAR в своем докладе.
Интермодальные перевозки контейнеров и трейлеров были самыми показательными в снижении перевозок грузов, так сказать эталоном, отражающим движение экономики. Тем не менее, в докладе AAR предупредил, что рост хоть и есть, но он происходит медленно и восстановление может быть под угрозой, если всё же произойдёт повышение процентных ставок Федеральной резервной системы, которое ожидается осенью этого года.
Воздействие падения цен на нефть также было очевидно при падении промышленных грузов. Вагоны с промышленным песком, используемым в ГРП, были на 18% ниже во втором квартале по сравнению со вторым кварталом 2014 года когда из одной скважины сланцевого газа можно извлечь миллионы фунтов песка.
А как же в России?
Жд перевозки по России сейчас стали особенно привлекательными. Так как курс доллара и рубля снизился, нашим Европейским коллегам стало намного дешевле перевозить грузы по нашей территории в Китай и другие страны Азии.
Экономия средств российских перевозчиков и внезапный уход Якунина из РЖД вызвали разговоры о возможном улучшении соотношения цены/качества в грузовых перевозках по Российским железным дорогам, так что если Вы хотите что-либо перевести в промышленных масштабах, сейчас — самое лучшее время.
Статья подготовлена благодаря ресурсу www.logeast.ru