На коллегии министерства образования Омской области представили итоги программы, направленной на поддержку отстающих школ, функционирующих в сложных социальных условиях.
Постепенный переход от поддержки школ-лидеров к поддержке учреждений, работающих в сложных социально-экономических условиях осуществляется в Омской области. Поддерживая одаренных детей и крупные инновационные образовательные комплексы стоит обратить внимание и на отстающие школы и по возможности перевести их в режим развития.
В 2015 году институт развития образования провел региональный мониторинг более 500 малокомплектных школ, с целью выявить школы работающие со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты. Для проведения мониторинга использовалась электронная форма социального паспорта, которая заполнялась участниками в онлайн режиме. Как уточняет пресс-служба Министерства образования Омской области, социальный паспорт состоит из семи разделов: «общие сведения», «финансово-экономические условия», «территориальные условия», «материально-технические условия», «кадровые условия», «социальный статус обучающихся», «достижения обучающихся».
Основными причинами попадания школ в разряд отстающих названы, прежде всего, недостаточная квалификация педагогического состава, территориальная удаленность образовательной организации и социальный статус ребенка и его семьи. Среди учителей таких образовательных организация зачастую нет активности участия в конкурсах профессионального мастерства. Что касается критерия материально-технического обеспечения, то он в большинстве случаев отвечает всем необходимым требованиям,
— сообщает пресс-служба Минобразования области.
В результате мониторинга было выявлено более 40 процентов малокомплектных школ, которые работают в сложных социальных условиях. Для этой группы образовательных организаций разрабатываются индивидуальные программы поддержки. Также осуществляется повышение квалификации руководителей малокомплектных школ, проходят семинары для педагогов, организована их методическая поддержка, а также тьюторское сопровождение.
В двадцати муниципальных районах в ближайшее время будут открыты более 60 консультационных пунктов, которые сконцентрируют ресурсы для оказания помощи отстающим школам по разным направлениям.