Омичи недовольны массовыми нарушениями прав потребителей

Омичи недовольны массовыми нарушениями прав потребителей

В региональном Роспотребнадзоре подвели итоги работы с обращениями граждан за первый квартал 2016 года.

За первый квартал текущего года в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 733 письменных обращения граждан на нарушения прав потребителей. Заметим, что количество обращений увеличилось на 23 заявления по сравнению с таким периодов времени в 2015 году.

Так, большую часть из всех обращений составили жалобы на нарушения в сфере услуг – 485, это 66 процентов общего числа, в сфере торговли — 248 жалоб или 33,8 процентов. Отметим, что в сфере услуг большее количество жалоб коснулось жилищно-коммунальных услуг — 41,6 процентов, чуть значительно меньше коснулось финансов — 15,7 процентов, бытовых отношений — 9,7 процентов и услуг связи – 8 процентов. 

По всем обращениям Роспотребнадзор принял соответствующие меры в пределах своих полномочий, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав. 

Так, 152 жалобы явились основанием для проведения проверок и административных расследований. По итогам рассмотрения 124 обращений установлены нарушения законодательства в области защиты прав потребителей. 

Кроме того, 181 обращение из общего числа, были перенаправлены в иные компетентные органы для рассмотрения. 

Также были подготовлены разъяснения действующего законодательства с приложением образцов претензий и исковых заявлений по итогам рассмотрения остальных обращений. Региональный Роспотребнадзор уточняет, что 6 обращений было отозвано заявителями, в связи с добровольным удовлетворением требований, в досудебном порядке. Так, потребителям были заменены товары, а также устранены недостатки или возвращены денежные средства за некачественные товары и услуги на сумму более 50 тысяч рублей. 

ОмскПресс