Особенности профессиональной уборки ресторанов

Обратите внимание

Особенности профессиональной уборки ресторанов

Ресторан — это одно из тех мест, которое сложней всего убирать. Постоянный поток посетителей, которые то и дело обращают внимание на внешний вид различных помещений заведения, вынуждает его администрацию уделять процессу уборки огромное количество времени.

Гости вряд ли захотят посетить ресторан снова, если его санузел не будет идеально чистым, а на поверхностях зала будет замечена пыль, жирные следы или любое другое загрязнение оставленное предыдущими посетителями. Что уж говорить о кухне, которая считается «сердцем» любого ресторана и требует еще большего ухода. Уборка данного помещения значительно усложняется тем, что во время приготовления пищи образовывается жировой налет на рабочих поверхностях, стенах, полу и даже потолке.

Методы достижения постоянной чистоты в ресторане

Для того, чтобы в ресторане было всегда чисто, его владелец может пойти несколькими путями. В первую очередь, можно нанять штатных уборщиков, которые смогут выполнять ежедневную уборку, а также углубленную санитарную обработку помещений и оборудования, раз в неделю. Недостаток данного подхода заключается в непрофессиональном подходе к процессу уборки и сопутствующих процедур, а также отсутствии специального оборудования и чистящих средств.

Поскольку, силами персонала ресторана достичь необходимого результата не удастся, стоит довериться профессионалам — специализированной клининговой компании. Специально обученный персонал, вооруженный самым современным оборудованием и эффективными средствами, уберет любое помещение ресторана, куда более качественно, чем обычные уборщики с веником и шваброй.

Основные преимущества использования услуг клининговых компаний для уборки ресторанов заключаются в следующем:

  • Оптимизация финансовых затрат;
  • Избавление от хлопот, связанных с подбором персонала;
  • Все расходы на клининговые услуги, не включаются в налогооблагаемую прибыль предприятия;
  • Клининговые услуги оплачиваются только после подписания соответствующего договора;
  • Уборка может быть выполнена в любое удобное для клиента время;
  • Наличие множества вариантов уборки – разовая или с различной периодичностью, ежедневная или по заявке.
  • Профессиональный контроль качества выполненных работ, администратором клининговой компании

Особенности уборки ресторанов

Ключевой особенностью уборки ресторанов, как и любого другого предприятия сферы HoReCa, являются достаточно высокие требования не только к уровню чистоты видимых для посетителей помещений, но и санитарного состояния всех технологических помещений. При этом, соблюдение определенных нормативов по санитарному состоянию, зависит только от того, как часто, и насколько качественно, проводится уборка ресторанов. Правильно разработанный комплекс мероприятий по уборке, позволит поддерживать высокий уровень чистоты и соответствие санитарного состояния всех помещений заведения.

Также огромное значение имеет уровень квалификации персонала. Именно поэтому, во время подбора сервисных сотрудников, которые необходимы для выполнения уборки различных предприятий сферы обслуживания, профессиональные клининговые компании применяют специальный квалификационный отбор. Который, кроме проверки профессиональных качеств, также включает проверку кандидатур на их благонадежность. Кроме того, отобранный персонал, как правило, проходит подготовку в специальном учебном центре по направлению «особенности уборки в заведениях HoReCa» и получает аттестацию по соответствующему курсу. Специальный курс обучения, также проходит административный персонал клининговых компаний, который занят контролем качества выполненных работ, а также уровнем санитарного состояния помещений.

Как видно, уборка в ресторанах имеет свои специфические требования, которые заключаются не только в необходимости соблюдения санитарно-гигиенических норм, использовании профессионального оборудования и безопасной химии, но и в скорости и «незаметности» рабочего персонала, а также его высокой квалификации.

Содержание процесса уборки ресторанов

  • Уборка холла. Включает натирку входной двери и пола, а также чистку грязезащитных ковриков.
  • Уборка зала. Включает мойку витрин, фасадных окон и других стеклянных или зеркальных повер
    хностей; протирку осветительных приборов, выключателей, розеток, радиаторов; химчистку мебели с мягкой обивкой и ковровых покрытий; натирку твердых поверхностей, в том числе всех декоративных элементов; влажную уборку пола.
  • Уборка уборных комнат. Включает мойку санитарного оборудования; замену и вынос мусорных пакетов, контроль наличия расходных материалов; обработку стен и пола.
  • Уборка кухни и складских помещений. Включает обезжиривание и мойку дезинфицирующими средствами кухонного и складского оборудования, стен и пола; очистку и обработку контейнеров с различными отходами.

Стоит заметить, что в зависимости от того, какой вид уборки применяется — поддерживающая (производится в течение рабочего времени), основная (проводится до начала или в конце рабочего дня) или генеральная (выполняется не реже раза в неделю), содержание профессиональной уборки ресторана может меняться.

ОмскПресс